1. Пассаж – это размеренная высокая рысь с максимальным сбором и ярко выраженной каденцией. Она характеризуется выраженным подведением задних ног,
подчеркнутым сгибанием запястных и скакательных суставов и грациозной эластичностью движения. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается на землю, с четкой каденцией и увеличенной фазой подвисания.
2. В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп копыта поднятой задней ноги должен быть немного выше уровня путового сустава другой задней ноги.
3. Шея должна быть поднята и грациозно округлена. Затылок – высшая точка шеи, а положение головы близко к отвесу. Лошадь должна сохранять мягкий и легкий контакт с поводом без нарушения каденции. Импульс должен всегда оставаться живым и ярко выраженным.
4. Серьезными ошибками являются: неравномерность движения задних ног, раскачивание переда или зада лошади из стороны в сторону, двойной темп в момент подвисания, а также резкие, дергающиеся движения передних или задних ног и “волочение” задних ног.
Цель пассажа: продемонстрировать наивысшую степень сбора, каденции и подвисания на рыси.
- Равномерность и каденция;
- Выраженное подвисание;
- Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
- Постоянный и эластичный контакт при отличном равновесии.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Упражнение начато и закончено точно напротив указанных букв. Все упражнение исполнено так, как будто лошадь сама предлагает исполнение пассажа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной, несет хвост непринужденно и расслабленно.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Лошадь демонстрирует максимум энергии и несущей силы, что позволяет ей пружинисто и без усилий отталкиваться от земли поочередно двумя диагоналями с ярко выраженной фазой подвисания. Каждый темп демонстрируется высокое поднятие ног и эластичность движений.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Упражнение начато и закончено точно напротив указанных букв. Лошадь движется точно по указанным в тесте линиям.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной, несет хвост непринужденно и расслабленно.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали. Может наблюдаться тенденция к напряжению шеи в течение нескольких шагов.
Импульс. Лошадь демонстрирует очень хорошую энергию и несущую силу задних ног, что позволяет ей пружинисто и без усилий отталкиваться от земли поочередно двумя диагоналями с ярко выраженной фазой подвисания. Каждый темп демонстрируется высокое поднятие ног и эластичность движений.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено точно по буквам и линиям, но с несколько меньшим соответствием требованиям шкалы подготовки чем при исполнении на 9 или 10, или же при исполнении может наблюдаться небольшая неаккуратность при очень высоком качестве исполнения.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали. Может наблюдаться тенденция к напряжению шеи в течение нескольких шагов.
Импульс. Лошадь демонстрирует хорошую энергию и несущую силу задних ног, что позволяет ей пружинисто и без усилий отталкиваться от земли поочередно двумя диагоналями с ярко выраженной фазой подвисания. Каждый темп демонстрируется высокое поднятие ног и эластичность движений.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено точно по буквам и линиям, но с несколько меньшим соответствием требованиям шкалы подготовки чем при исполнении на 8, 9 или 10, или же при исполнении может наблюдаться неаккуратность (начато несколько поздно или закончено рано, минимальные отклонения от указанной в тесте линии движения) при очень высоком качестве исполнения.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерные темпы. Пассаж выполнен на 9 или 10, но с кратковременным нарушением ритма.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность с пружинисто колеблющейся спиной. Может наблюдаться некоторое повышение активности хвоста.
Контакт. Осанка лошади должна быть лучше, но движение все еще остается плавным и гармоничным. На короткое время шея становится немного напряженной.
Импульс. Хотелось бы видеть несколько более сильное подведение задних ног. Ноги должны подниматься более высоко, для чего необходимо больше импульса и подвисания.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже. Может наблюдаться очень небольшое раскачивание переда или зада.
Сбор. Опускание крупа видно, но задние ноги должны быть больше подведены, чтобы показать большую легкость переда.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Недостаточно точное исполнение по буквам и линиям, при прохождении углов и исполнении фигур. Фигуры могут быть исполнены точно, но с некоторыми недостатками с точки зрения шкалы подготовки. Или же исполнение может быть неаккуратным, но при очень высоком качестве пассажа с точки зрения шкалы подготовки. Пассаж выполнен на меньшей дистанции чем требуется.
Шкала подготовки
Ритм. Темпы в основном равномерные, но высота подъема ноги и ширина шагов не всегда одинаковы, с небольшими нарушениями.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная эластичность. Колебания спины должны быть более эластичными и свободными. Хвостит.
Контакт. Немного чрезмерный упор в повод или напряженная шея. Положение головы нестабильно. Лошадь недостаточно хорошо несет себя. Иногда (например, при исполнении фигур) свален затылок.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение с большим подъемом ног, более выраженной фазой подвисания и большее подведение зада.
Прямолинейность. Лошадь не всегда выпрямлена. Наблюдается небольшое раскачивание переда или зада.
Сбор. Задние ноги больше отстают чем подводятся под корпус лошади. Задние ноги очень активны, но толкают круп вверх и поднимаются выше чем передние, которые выглядят привязанными к земле.
Повиновение. Лошадь подчиняется, но исполняет элемент невыразительно, реакция на средства управления всадника запаздывает. 6 также ставится за пассаж, исполненный на “8”, но с нарушениями равновесия или кратковременным сопротивлением.
Точность исполнения
Явно недостаточная аккуратность исполнения. Пассаж выполнен на гораздо меньшей дистанции чем требуется. Также “5” может ставиться за пассаж, исполненный на “7”, но с короткими моментами сопротивления.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный, иногда неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Движениям лошади не хватает непринужденности, недостаточная эластичность, напряженная спина, лошадь сильно хвостит.
Контакт. Очень сильный упор в повод, большую часть времени за вертикалью. Нестабильный контакт и положение головы. Лошадь плохо несет себя. Затылок свален почти все время.
Импульс. Недостаточно энергии, недостаточно подведены задние ноги. Шаги напряженные и связанные, лошадь не отрывается от земли. Пассаж очень энергично исполняется передними ногами, в то время как задние идут почти шагом.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена. Сильное раскачивание переда или зада.
Сбор. Скакательные суставы плохо сгибаются. Недостаточная каденция. Пассаж выглядит вялым, плоским, на переду.
Повиновение. Временами наблюдается некоторое сопротивление.
Точность исполнения
Явно недостаточная аккуратность исполнения. Пассаж выполнен на гораздо меньшей или гораздо большей дистанции чем требуется.
Шкала подготовки
Ритм. Неравномерный, неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно непринужденности и эластичности, лошадь слишком напряжена. Несколько моментов закрепощения. Проваленная спина.
Контакт. Явное сопротивление поводу. Очень сильный упор в повод, или линия носа большую часть времени далеко за вертикалью. Контакт очень нестабильный, лошадь плохо несет себя. Затылок сильно свален, шея скручена.
Импульс. Недостаточно импульса, фаза подвисания плоха заметна и нечеткая. Пассаж выглядит скорее как замедленная рысь чем как пассаж.
Прямолинейность. Лошадь постоянно искривлена. В углах, поворотах и при исполнении фигур шея согнута наружу. Очень сильное раскачивание переда или зада.
Сбор. Задние ноги опускаются на землю позади корпуса. Скакательные суставы плохо сгибаются. Лошадь сильно растягивается.
Повиновение. Наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Очень неаккуратно.
Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Очень сильный упор в повод.
Импульс. Нет энергии и желания двигаться вперед, или лошадь демонстрирует чрезвычайное закрепощение и резкие, нервозные шаги.
Прямолинейность. Лошадь постоянно искривлена.
Сбор. Сбор не показан. Вместо пассажа медленная рысь.
Повиновение. Сильное сопротивление.
Точность исполнения
Совершенно неаккуратно.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Сильное сопротивление поводу, лошадь перед поводом или за поводом.
Импульс. Нет энергии и желания двигаться вперед, или лошадь демонстрирует чрезвычайное закрепощение и резкие, нервозные шаги.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Сильное сопротивление, в ответ на действие шенкеля всадника отбивает задом.
Переходы должны быть выполнены в указанном месте. Переходы как из пассажа в прибавленную рысь так и из прибавленной рыси в пассаж должны быть четко выражены и исполнены плавно, без малейшей заминки. Во время переходов должны сохраняться каденция и ритм. При исполнении переходов лошадь должна оставаться легкой и пластичной, поддерживать хороший контакт с поводом, поддерживая живой, энергичный импульс.
Продемонстрировать желание лошади исполнять переход из пассажа в галоп плавно, без усилий и малейшей потери каденции и ритма, равновесия, импульса и прямолинейности.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Каденция и равномерность движений;
- Хорошо обозначенные переходы;
- Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
- Постоянный и эластичный контакт и отличное равновесие;
- Прямолинейность;
- Качество галопа после перехода и до следующего элемента.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и галоп выполнены на оценки “9” или “10”.
Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Совершенно четкий трехтактный ритм галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь отлично несет себя как в момент перехода, так и на галопе.
Импульс. Лошадь поддерживает высокий импульс, что делает галоп чрезвычайно выразительным.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется совершенная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, что позволяет лошади хорошо поддерживать равновесие. Явно видна тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и галоп выполнены на оценку “9”. Сделан уверенный и плавный переход в галоп, качество которого оценивается на “9”.
Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Совершенно четкий трехтактный ритм галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь отлично несет себя как в момент перехода, так и на галопе.
Импульс. Лошадь поддерживает высокий импульс, что делает галоп очень выразительным.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется совершенная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, что позволяет лошади хорошо поддерживать равновесие. Явно видна тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и галоп выполнены на оценку “8”. Сделан уверенный и плавный переход в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Четкий трехтактный ритм галопа, с хорошим качеством аллюра.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь двигается непринужденно и эластично.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным.
Импульс. Лошадь поддерживает хороший импульс, что делает галоп выразительным.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется совершенная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, что позволяет лошади поддерживать хорошее равновесие.
Повиновение. Реакция на средства управления всадника немедленная и спокойная.
Точность исполнения
Переходы хорошего качества, но выполнены не точно в указанном месте. Сам переход хороший, но пассаж перед переходом и галоп после могли бы быть более выразительными.
Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Четкий трехтактный ритм галопа, с хорошим качеством аллюра.
Раскрепощение и эластичность. Желательно показать больше непринужденности и эластичности.
Контакт. В основном принятие повода остается хорошим, но наблюдаются моменты кратковременного напряжения в шее.
Импульс. Лошадь все еще показывает довольно хороший импульс при выполнении перехода.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется прямолинейность.
Сбор. Задние ноги лошади довольно хорошо подведены, что позволяет ей поддерживать довольно хорошее равновесие.
Повиновение. Переходы исполняются охотно, но могли бы быть более гармоничными.
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно по буквам. Переходы должны быть более плавными. Пассаж перед переходом и галоп после должны быть более выразительными.
Шкала подготовки
Ритм. Ритм пассажа перед переходом и галопа после должны быть более стабильными.
Раскрепощение и эластичность. Переход должен выполняться более непринужденно и эластично.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, линия носа за вертикалью или есть упор в повод. Значительный упор в повод во время перехода.
Импульс. Необходимо показывать больше импульса при выполнении перехода.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности, задние ноги смещаются внутрь во время перехода.
Сбор. Недостаточно сбора.
Повиновение. Реакция на средства управления всадника должна быть более быстрой.
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Переход довольно хороший, но пассаж и галоп едва дотягивают до оценки “5”. Во время перехода поднимается круп.
Шкала подготовки
Ритм. Ритм должен быть более четким.
Раскрепощение и эластичность. Переход выполнен недостаточно непринужденно, лошадь напряжена и закрепощена.
Контакт. Лошадь должна лучше “нести себя”, видно что лошадь избегает контакта с поводом, линия носа за вертикалью или лошадь перед поводом. Очень сильный упор в повод.
Импульс. Недостаточный импульс.
Прямолинейность. Лошадь недостаточно прямолинейна при выполнении упражнения.
Сбор. Недостаточное подведение зада.
Повиновение. Лошадь все еще подчиняется, но реакция на средства управления всадника вялая и безжизненная. Недостаточно гармонии.
Точность исполнения
Переходы исполнены нечетко. Или с хорошего (оценка “8”) пассажа лошадь поднимается в галоп с неправильной ноги, но всадник немедленно исправляет ошибку. Потеряно качество пассажа, переход делается после нескольких темпов рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена и закрепощена.
Контакт. Во время перехода лошадь висит на поводу или явно за вертикалью.
Импульс. Лошадь напряжена, импульс почти не показан. Импульс должен быть хорошим даже в случае если лошадь делает ошибку, поднимаясь в галоп с неправильной ноги.
Прямолинейность. Лошадь явно теряет прямолинейность.
Сбор. Недостаточно подведения зада и сбора.
Повиновение. Лошадь сопротивляется средствам управления всадника. Недостаточно хорошее подчинение или принятие повода.
Точность исполнения
Явное сопротивление, или лошадь поднимается в галоп с неправильной ноги и всадник не может исправить эту ошибку немедленно.
Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена или закрепощена.
Контакт. Лошадь сопротивляется поводу, идет перед поводом или за поводом.
Импульс. Лошадь очень напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь сильно искривлена.
Сбор. Недостаточно подведения зада и сбора.
Повиновение. Лошадь явно сопротивляется средствам управления всадника. Лошадь не подчиняется или не понимает средства управления всадника, или не принимает их. Слишком много темпов рыси перед подъемом в галоп.
Точность исполнения
Переход почти неразличим, явное непонимание или сопротивление действиям всадника.
Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Лошадь закрепощена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Лошадь показывает сильное сопротивление средствам управления, или делает много ошибок, например несколько раз поднимается в галоп с неправильной ноги прежде чем подняться правильно..
Продемонстрировать желание лошади исполнять переход из одного аллюра в другой плавно, без усилий и без малейшей потери каденции, ритма, равновесия, прямолинейности и импульса.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Каденция и равномерность движений;
- Хорошо обозначенные переходы;
- Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
- Преобразование несущей силы задних ног (пассаж) в выталкивающую (прибавленная рысь) и наоборот;
- Постоянный и эластичный контакт и отличное равновесие.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и прибавленная рысь выполнены на оценки “9” или “10”. Последние шаги пассажа перед переходом в прибавленную рысь исполнены на оценку “10”. Последние шаги прибавленной рыси перед переходом в пассаж также исполнены на оценку “10”, как и первые шаги заключительного пассажа. Сами переходы выполнены быстро, но очень плавно.
Шкала подготовки
Ритм. На обоих переходах сохраняется абсолютная равномерность движений. Нет изменения ритма на последних темпах пассажа непосредственно перед переходом. Первые шаги прибавленной рыси после перехода имеют превосходный ритм, также как и последние шаги перед переходом обратно в пассаж. Пассаж после перехода исполняется на оценку “10”.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь отлично несет себя на обоих переходах. Хорошо видно как рамка лошади расширяется на прибавленной рыси и сокращается на пассаже.
Импульс. Лошадь поддерживает превосходный импульс на обоих переходах.
Прямолинейность. При выполнении обоих переходов сохраняется абсолютная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены и очень активны, ярко выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и прибавленная рысь выполнены на оценку “9”. Последние шаги пассажа перед переходом в прибавленную рысь, последние шаги прибавленной рыси перед переходом в пассаж, и первые шаги заключительного пассажа также исполнены на оценку “9”. Сами переходы выполнены быстро, но очень плавно.
Шкала подготовки
Ритм. На обоих переходах сохраняется абсолютная равномерность движений. Нет изменения ритма на последних темпах пассажа непосредственно перед переходом. Первые шаги прибавленной рыси после перехода имеют очень хороший ритм, также как и последние шаги перед переходом обратно в пассаж. Пассаж после перехода исполняется на оценку “9”.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь очень хорошо несет себя на обоих переходах. Хорошо видно как рамка лошади расширяется на прибавленной рыси и сокращается на пассаже.
Импульс. Лошадь сохраняет энергию движения, но на одном из переходов было показано больше импульса чем на другом.
Прямолинейность. При выполнении обоих переходов лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Задние ноги полностью загружены и очень активны, ярко выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и прибавленная рысь выполнены на оценку “8”. Последние шаги пассажа перед переходом в прибавленную рысь, последние шаги прибавленной рыси перед переходом в пассаж, и первые шаги заключительного пассажа также исполнены на оценку “8”. Сами переходы выполнены быстро, но очень плавно.
Шкала подготовки
Ритм. На обоих переходах сохраняется абсолютная равномерность движений. Нет изменения ритма на последних темпах пассажа непосредственно перед переходом. Первые шаги прибавленной рыси после перехода имеют очень хороший ритм, также как и последние шаги перед переходом обратно в пассаж. Пассаж после перехода исполняется на оценку “8”.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует непринужденные и эластичные движения.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, но может быть видна разница в контакте между переходами.
Импульс. Лошадь сохраняет хороший импульс.
Прямолинейность. При выполнении обоих переходов лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Задние ноги хорошо загружены и активны, лошадь поддерживает хорошее равновесие.
Повиновение. Немедленная реакция на средства управления всадника. Не заметно какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
В общем оба перехода исполнены достаточно плавно, хотя они могли бы быть выражены более четко. Переходы выполнены не точно в указанном месте. Сами переходы четкие, с хорошим равновесием, но исполнены с пассажа на оценку “7”, в прибавленную рысь на оценку “7” и наоборот. Или же один из переходов очень хорошего качества, а на втором видна небольшая потеря равновесия.
Шкала подготовки
Ритм. Нет заметной потери ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Желательно продемонстрировать более раскрепощенные и эластичные движения.
Контакт. Лошадь в основном хорошо принимает повод, но видно некоторое укорочение шеи при исполнении одного из переходов. Контакт эластичный, но лошадь могла бы лучше “нести себя”.
Импульс. Поддерживается довольно хороший импульс.
Прямолинейность. Сохраняется прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Лошадь сохраняет довольно хороший сбор и подведение зада.
Повиновение. Переходы исполнены охотно, но могли бы быть более гармоничными.
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно и плавно. Пассаж перед переходом, прибавленная рысь и пассаж после перехода должны быть более выразительными. Или же пассаж и прибавленная рысь высокого качества, но на переходах заметно небольшое сопротивление.
Шкала подготовки
Ритм. Ритм сохранен, но пассаж и прибавленная рысь среднего качества. На одном из переходов потеря ритма и плавности.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо продемонстрировать больше раскрепощенности и эластичности.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, может наблюдаться тенденция к упору в повод или уходу за повод.
Импульс. Необходимо показать больше импульса или импульс теряется на одном из переходов.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности.
Сбор. Необходимо показать лучшее подведение зада.
Повиновение. Реакция на действия всадника должна быть более быстрой. Наблюдается небольшое сопротивление или отсутствие взаимопонимания на одном из переходов.
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Переходы исполнены с довольно хорошим подчинением, но пассаж перед переходом, прибавленная рысь и пассаж после перехода исполнены не более чем не “6”. Или же пассаж и прибавленная рысь высокого качества, но на одном переходе заметна потеря равновесия и ритма.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенные и эластичные движения. Лошадь выглядит довольно напряженной и закрепощенной.
Контакт. Лошадь избегает контакта, может идти перед поводом, за поводом или упираться в повод.
Импульс. Недостаточный импульс.
Прямолинейность. Потеря прямолинейности на переходах.
Сбор. Сбор недостаточен или потеря сбора на одном из переходов.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов. Запоздалая реакция на действия всадника.
Точность исполнения
Переходы недостаточно четко выражены, возможно, один из переходов совсем не показан или исполнен очень неточно. С хорошего пассажа может быть срыв в галоп, быстро исправленный всадником. Или качество пассажа и прибавленной рыси можно оценить не более чем не “4”.
Шкала подготовки
Ритм. Явная потеря ритма и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена.
Контакт. Сильный упор в повод на переходах, или лошадь сильно за поводом.
Импульс. Лошадь напряжена и не показывает импульс. На одном из переходов импульс может быть хорошим, а на другом сделана явная ошибка.
Прямолинейность. При выполнении переходов лошадь искривлена.
Сбор. Явно недостаточное подведение зада.
Повиновение. Лошадь сопротивляется командам всадника или не понимает их.
Точность исполнения
Явное сопротивление на обоих переходах.
Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена или закрепощена.
Контакт. Лошадь явно сопротивляется поводу, идет через повод или за поводом.
Импульс. Лошадь очень напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и сбора.
Повиновение. Много сопротивления средствам управления. Лошадь явно сопротивляется или не понимает команды всадника.
Точность исполнения
Переходы практически неразличимы.
Шкала подготовки
Ритм. Ритм нарушен на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Сильное сопротивление поводу на обоих переходах.
Импульс. Лошадь очень закрепощена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Лошадь показывает сильное сопротивление на обоих переходах.
Цель исполнения переходов пассаж-пиаффе-пассаж:
Продемонстрировать желание лошади переходить от одного движения к другому плавно и без усилий, без малейшей потери каденции и ритма, равновесия, импульса и прямолинейности.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Каденция и равномерность движений;
- Хорошо обозначенные переходы;
- Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
- Постоянный и эластичный контакт.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и пиаффе выполнены на оценки “9” или “10”.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность при выполнении обоих переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Энергия движения полностью сохраняется на обоих переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, лошадь остается хорошо уравновешенной на обоих переходах, круп опущен, что позволяет задним ногам “вносить” лошадь в пиаффе и “выносить” ее из пиаффе обратно в пассаж без заметных усилий.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и пиаффе выполнены на оценку “9”.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность при выполнении обоих переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Энергия движения полностью сохраняется на обоих переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, лошадь остается хорошо уравновешенной на обоих переходах, круп опущен, что позволяет задним ногам “вносить” лошадь в пиаффе и “выносить” ее из пиаффе обратно в пассаж без заметных усилий.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и пиаффе выполнены на оценку “8”.
Шкала подготовки
Ритм. Нет заметной потери ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь сохраняет раскрепощенность и эластичность движений.
Контакт. Лошадь остается мягкой и эластичной, но может быть видна разница между переходами.
Импульс. Энергия движения поддерживается, но может быть заметна разница между переходами.
Прямолинейность. Сохраняется прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, лошадь остается хорошо уравновешенной на обоих переходах.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
В целом оба перехода исполнены довольно плавно, но недостаточно хорошо выражены.
Шкала подготовки
Ритм. Нет заметной потери ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Движения должны быть более раскрепощенными и эластичными.
Контакт. Лошадь в основном хорошо принимает повод, но видно некоторое укорочение шеи при исполнении одного из переходов.
Импульс. Импульс довольно хороший.
Прямолинейность. Сохраняется прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. На одном из переходов сбор несколько недостаточен.
Повиновение. Переходы исполнены охотно, но не так плавно как это требуется для более высоких оценок.
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Есть много разных вариантов исполнения при которых ставится оценка “6”, например: могут быть показаны хорошие переходы, но сами пассаж и пиаффе исполнены довольно слабо. Качество пассажа и пиаффе могут быть высокими, но на переходе в пиаффе потеряны импульс и ритм, или же сделан хороший переход в пиаффе, но потом лошадь переходит обратно в пассаж рысью.
Шкала подготовки
Ритм. Ритм сохранен, но пассаж и пиаффе среднего качества.
Раскрепощение и эластичность. Движения должны быть более раскрепощенными и эластичными.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, линия носа слегка за вертикалью или виден довольно сильный упор в повод.
Импульс. В общем, необходимо больше импульса или импульс теряется на одном из переходов.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности.
Сбор. Сбор недостаточен.
Повиновение. Переходы исполнены охотно, но не так плавно как это требуется для более высоких оценок.
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Переходы исполнены с довольно хорошим подчинением, но сами пассаж и пиаффе исполнены довольно слабо. Или же качество пассажа и пиаффе удовлетворительное, но один из переходов потерян.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря рита и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенные и эластичные движения.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, может избегать контакта уходя за вертикаль или сильно упираясь в повод.
Импульс. Недостаточный импульс.
Прямолинейность. На переходах лошадь становится искривленной.
Сбор. Сбор недостаточен или потеря сбора на одном из переходов.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов.
Точность исполнения
Переходы недостаточно ясно выражены, возможно, один из переходов совсем не показан или исполнен очень неточно.
Шкала подготовки
Ритм. Явная потеря ритма и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена.
Контакт. Лошадь перед поводом или сильно за поводом.
Импульс. Лошадь напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. При выполнении переходов лошадь искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и сбора.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов.
Точность исполнения
При исполнении обоих переходов видно сопротивление, или лошадь на мгновение останавливается при переходе в пиаффе, или выходит шагом из пиаффе в пассаж. Переходы недостаточно ясно выражены, возможно, один из переходов совсем не показан или исполнен очень неточно.
Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена или закрепощена.
Контакт. Лошадь сопротивляется поводу на одном из переходов.
Импульс. Лошадь очень напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. При выполнении переходов лошадь искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и сбора.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов.
Точность исполнения
Переходы плохо различимы, лошадь не понимает действия всадника и сопротивляется.
Шкала подготовки
Ритм. Не четкий ритм на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Явное сопротивление поводу на обоих переходах.
Импульс. Лошадь закрепощена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Лошадь показывает сильное сопротивление, в том числе на одном из переходов.