1. Основной целью боковых движений – кроме уступки шенкелю – является развитие и увеличение активности работы задних ног и таким образом, улучшение сбора.
2. Во время всех боковых движений – плечом внутрь, траверсе, ранверсе и принимании – лошадь немного согнута в боку и двигается по разным линиям следов.
3. Сгибание или постановление никогда не должно быть чрезмерным, таким образом не должно влиять на ритм, равновесие и свободу движений.
4. Во время всех боковых движений аллюры должны оставаться свободными и равномерными, с постоянным импульсом, каденцией и балансом. Импульс часто теряется из-за того что всадник сосредоточен на сгибании лошади и движении вбок.
5. Плечом внутрь. Упражнение выполняется на собранной рыси. Лошадь слегка равномерно согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, и сохраняет каденцию и постоянный угол отведения от линии движения примерно в 30 градусов. Внутренняя передняя нога лошади проносится перед ее наружной ногой, перекрещиваясь с ней. Внутренняя задняя нога выносится вперед под центр тяжести лошади, двигаясь по следу внешней передней ноги, при этом бедро внутренней задней ноги опускается. Лошадь изогнута в сторону, противоположную направлению движения.
Плечом внутрь
Продемонстрировать боковое движение на плавной собранной рыси по прямой линии (вдоль стенки, средней линии, четвертной линии) с легким постоянным сгибанием.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Сохранение ритма и импульса. Качество рыси;
- Правильное стабильное сгибание – один из наиболее существенных элементов движения плечом внутрь;
- Подведение внутренней задней ноги;
- Не перекрещивающиеся задние ноги;
- Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
- Сбор, равновесие и плавность;
В тестах ФЕИ упражнение выполняется на собранной рыси.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед плечом внутрь до начала следующего упражнения превосходное. Упражнение выполнено точно по буквам в три следа с постоянным углом 30 градусов.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь пружинит спиной и спокойно несет хвост.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног. Движение вперед является доминирующим.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Великолепное равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество рыси от окончания последнего упражнения перед плечом внутрь до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным, но качество собранной рыси во время выполнения плечом внутрь очень хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам в три следа с постоянным углом 30 градусов.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь пружинит спиной и спокойно несет хвост.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень хорошая активность задних ног. Движение вперед является доминирующим.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает очень хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Очень хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед уступкой шенкелю до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным, но качество рыси во время выполнения плечом внутрь – хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам в три следа с постоянным углом 30 градусов.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерность движений полностью сохраняется.
Раскрепощение и эластичность. Эластичные с свободные движения. Хорошая эластичность спины лошади.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Хорошая активность задних ног. Движение вперед является доминирующим.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Качество рыси от окончания последнего упражнения перед плечом внутрь до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным. Собранная рысь во время выполнения плечом внутрь также могла бы быть более выразительной. Выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. В общем, движение выполняется несколько круче чем в три следа. При завершении упражнения зад слегка смещается с линии движения внутрь.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движения.
Раскрепощение и эластичность. Движения могли бы быть более эластичными и свободными.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок в основном в высшей точке. Слегка закорочена шея. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Энергия могла бы быть лучше выражена, но тенденция к движению вперед заметна.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает довольно хорошую тенденцию движения “в горку” с подведенным и несущим вес задом. Довольно хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей, но качество собранной рыси должно быть выше.
Повиновение. Заметного сопротивления нет.
Точность исполнения
Качество рыси от окончания последнего упражнения перед плечом внутрь до начала следующего упражнения, и во время выполнения плечом внутрь, должна быть более выразительной, с лучшей каденцией. Выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. Угол непостоянный, несколько больше или меньше чем требуется.
Шкала подготовки
Ритм. Незначительные нарушения ритма. Недостаточно свободы на рыси. Тенденция к заторопленности.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо больше эластичности, наблюдается некоторая закрепощенность. Временами отдельные темпы рыси напоминают пассаж.
Контакт. Слегка свален затылок или напряжена шея. Затылок не является высшей точкой. Несколько излишний упор в повод.
Импульс. Не хватает импульса. Тенденция к заторопленности или замедлению движения.
Прямолинейность. Требуется более постоянное сгибание во время выполнения упражнения. Слишком сильно согнута шея и лошадь валится на плечо.
Сбор. Нужно больше подводить зад, тенденцию движения “в горку” должна быть лучше выражена. Рысь невыразительная, на переду. Движение выполняется с некоторым усилием.
Повиновение. Лошадь в целом послушна, но нужно показать больше легкости и плавности.
Точность исполнения
Собранная рысь невыразительная и на переду. Задние ноги почти не перекрещиваются. Угол чрезмерный или недостаточный. Тенденция с исполнению уступки шенкелю. Не по буквам; начинается поздно, заканчивается рано.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Напряженная или прогнутая спина. Лошадь хвостит. Несколько темпов, близких к пассажу.
Контакт. Заметно свален затылок. Затылок уходит вниз. Шея напряжена. Наблюдается некоторое сопротивление поводу. Способность “нести себя” очень ограничена.
Импульс. Не хватает активности и стремления двигаться вперед.
Прямолинейность. Слишком согнута шея; валится на плечо. Моментами показывает неправильно сгибание.
Сбор. Плохой сбор. Плохое подведение зада и равновесие. Рысь выглядит вялой, невыразительной или выполненной с усилием. На переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление.
Точность исполнения
Собранная рысь недостаточно равномерна. Угол слишком большой или наоборот, не заметен. Непостоянный угол. Лошадь слишком сильно раскачивается. Выполнено как уступка шенкелю; задние ноги перекрещиваются. Часть упражнения выполнена не на требуемом аллюре.
Шкала подготовки
Ритм. Теряет равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая и закрепощенная спина. Движение напряженно, близко к пассажу.
Контакт. Слишком сильно свален затылок и зажата шея. Много сопротивления поводу. За поводом. Недостаточно “несет себя”.
Импульс. Недостаточная активность и желание двигаться вперед.
Прямолинейность. Нет сгибания, двигается по прямой, или слишком согнута и валится на плечо.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена. Лошадь двигается слишком быстро или наоборот, ленивой медленной рысью.
Повиновение. Лошадь сопротивляется.
Точность исполнения
Неточное исполнение. Видно непослушание и нарушение аллюра. Отклоняется от линии движения несколько раз или на большое расстояние.
Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь идет через повод или глубоко за поводом. Чрезмерное сопротивление поводу.
Импульс. Скованное движение, не двигается вперед.
Прямолинейность. Нет сгибания. Валится на плечо.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена на всем упражнении.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Более половины упражнения выполнено на неправильном аллюре. Лошадь очень непослушна.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровный ритм, много шага или галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Не принимает повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Валится на плечо.
Сбор. Совершенно недостаточное подведение зада.
Повиновение. Очень непослушна.
6. Траверс. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном
галопе. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, но угол отведения от линии движения больше, чем при исполнении “плечом внутрь”. При выполнении траверса постоянный угол отведения, который должна демонстрировать лошадь, равен примерно 35 градусам. Перед лошади остается на линии движения, а зад смещается внутрь. Наружные ноги лошади проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. Лошадь изогнута в направлении движения.
Чтобы начать движение траверсом, задние ноги лошади должны уйти со следа (с исходной линии, по которой движется лошадь), или, в случае, если траверс выполняется
после прохождения угла или круга, – не должны возвращаться на исходную линию движения. По окончании выполнения траверса задние ноги возвращаются на след без какого-либо обратного постановления шеи/затылка, так же как при завершении исполнения вольта.
Траверс
Цель траверса: продемонстрировать плавные собранные движения по прямой и правильное сгибание. Передние и задние ноги перекрещиваются, сохраняются равновесие и каденция.
Продемонстрировать плавные собранные движения по прямой и правильное сгибание. Передние и задние ноги перекрещиваются, сохраняются равновесие и каденция.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Сохранение ритма и импульса. Качество аллюра;
- Правильное постоянное сгибание – одна из наиболее существенных составляющих траверса;
- Подведение задних ног, в особенности внутренней задней ноги; Тенденция к движению вперед и вбок;
- Перекрещивающиеся задние ноги;
- Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
- Сбор, равновесие и плавность;
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Качество собранного аллюра от окончания последнего упражнения перед траверсом до начала следующего упражнения превосходное. Упражнение выполнено точно по буквам, в четыре следа с постоянным углом приблизительно 35 градусов.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь пружинит спиной и спокойно несет хвост.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног. Энергичное, выразительное движение. Движение вперед является доминирующим.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Великолепное равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранного аллюра от окончания последнего упражнения перед траверсом до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным, но во время выполнения упражнения качество аллюра очень хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам, в четыре следа с постоянным углом приблизительно 35 градусов.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь пружинит спиной и спокойно несет хвост.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень хорошая активность задних ног. Энергичное, выразительное движение. Движение вперед является доминирующим.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Очень хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранного аллюра от окончания последнего упражнения перед траверсом до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным, но во время выполнения упражнения качество аллюра хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам, в четыре следа с постоянным углом приблизительно 35 градусов.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь пружинит спиной и спокойно несет хвост.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Хорошая активность задних ног. Движение вперед является доминирующим.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Качество собранного аллюра от окончания последнего упражнения перед траверсом до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным как и во время выполнения упражнения. Упражнение выполнено не совсем точно по буквам, начинается и/или заканчивается немного рано/поздно. Имеется небольшая тенденция к раскачиванию.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Достаточно свободные и эластичные движения.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо, затылок в основном находится высшей точке. Слегка укорочена шея. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Энергии могло бы быть больше, но тенденция к движению вперед остается явно видной.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста, но слегка изменяет угол в начале или в конце упражнения.
Сбор. Лошадь показывает довольно хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Довольно хорошее равновесие и каденция, но внутренняя задняя нога могла бы подводиться больше. Опущенный круп, свободные плечи и довольно легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет заметного сопротивления.
Точность исполнения
Качество аллюра от окончания последнего упражнения перед плечом внутрь до начала следующего упражнения, и во время выполнения траверса должно быть более выразительным, с лучшей каденцией. Выполняется не точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. Угол непостоянный, несколько больше или меньше чем требуется.
Шкала подготовки
Ритм. Незначительные нарушения ритма. Недостаточно свободы движения. Тенденция к заторопленности.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо больше эластичности, наблюдается некоторая закрепощенность. Временами отдельные темпы (при выполнении на рыси) напоминают пассаж.
Контакт. Слегка свален затылок или напряжена шея. Затылок не является высшей точкой. Несколько излишний упор в повод. Жесткий контакт с внутренним поводом, при этом не поддерживается постоянный контакт с внешним поводом.
Импульс. Не хватает импульса. Тенденция к заторопленности или замедлению движения.
Прямолинейность. Требуется более постоянное сгибание во время выполнения упражнения. Слишком сильно согнута шея.
Сбор. Нужно больше подводить зад, тенденцию движения “в горку” должна быть лучше выражена. Движение невыразительное, на переду. Движение выполняется с некоторым усилием. Внутренняя задняя нога движется больше в сторону чем вперед.
Повиновение. Лошадь в целом послушна, но нужно показать больше легкости и плавности.
Точность исполнения
Траверс вполне различим, но движение невыразительное и на переду. Угол или чрезмерный, или недостаточный, или непостоянный. Недостаточно точности при выполнении упражнения.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Напряженная или прогнутая спина. Лошадь хвостит. На рыси несколько темпов, близких к пассажу.
Контакт. Заметно свален затылок. Затылок уходит вниз. Шея напряжена. Наблюдается некоторое сопротивление поводу. Способность “нести себя” очень ограничена. Не идет на внешний повод, преобладает упор во внутренний.
Импульс. Не хватает активности и стремления двигаться вперед. Движения заторопленные или замедленные.
Прямолинейность. Чрезмерно согнута шея. Не показывает постоянного сгибания на протяжении всего упражнения.
Сбор. Плохой сбор. Плохое подведение зада и равновесие. Рысь выглядит вялой, невыразительной или выполненной с усилием. На переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление.
Точность исполнения
Недостаточная равномерность аллюра до траверса и после. Угол слишком большой или наоборот, не заметен. Непостоянный угол. Кратковременная потеря аллюра.
Шкала подготовки
Ритм. Теряет равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая и закрепощенная спина. Движение напряженно, на рыси близко к пассажу.
Контакт. Слишком сильно свален затылок и зажата шея. Много сопротивления поводу. За поводом. Недостаточно “несет себя”. Неправильные постановление и сгибание.
Импульс. Недостаточная активность и желание двигаться вперед. Лошадь двигается слишком быстро или наоборот, ленивой медленной рысью.
Прямолинейность. Нет сгибания, или сгибание неправильное, или согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена.
Повиновение. Лошадь сопротивляется.
Точность исполнения
Очень неточное исполнение. Видно непослушание и нарушение аллюра. Отклоняется от линии движения несколько раз или на большое расстояние.
Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь идет через повод или глубоко за поводом. Чрезмерное сопротивление поводу.
Импульс. Скованное движение, не двигается вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление. Неправильное сгибание.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена на всем упражнении.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Более половины упражнения выполнено на неправильном аллюре. Лошадь очень непослушна.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровный ритм, много сбоев аллюра.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Не принимает повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление.
Сбор. Зад не подведен.
Повиновение. Очень непослушна.
7. Ранверс. Это движение, обратное траверсу. Зад лошади остается на линии движения, перед перемещается внутрь. По окончании выполнения ранверса перед лошади возвращается на одну линию движения с задом. Все остальные принципы и требования такие же, как и при исполнении траверса. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника.
Наружные ноги лошади проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. Лошадь изогнута в направлении движения.
Ранверс
Цель ранверса: продемонстрировать плавные собранные движения по прямой, с большим сгибанием, чем при выполнении упражнения “плечом внутрь”. Передние и задние ноги перекрещиваются, сохраняются равновесие и каденция.
Продемонстрировать плавные собранные движения по прямой и правильное сгибание, с большим сгибанием чем при исполнении упражнения плечом внутрь. Передние и задние ноги перекрещиваются, сохраняются равновесие и каденция.
Это упражнение сложнее траверса так как отсутствуют естественные ограничители – стенка или бортик манежа, и средства управления всадника оказывают более сильное влияние с внешней стороны.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Сохранение ритма и импульса. Качество аллюра;
- Постоянный угол сгибания около 35 градусов относительно линии движения. Движение четко в четыре следа;
- Правильное постоянное сгибание – одна из наиболее существенных составляющих ранверса;
- Подведение задних ног, в особенности внутренней задней ноги; Тенденция к движению вперед и вбок;
- Перекрещивающиеся задние ноги;
- Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
- Сбор, равновесие и плавность;
Принципы выставления оценок такие же как и для траверса.
8. Принимание. Это вариант “траверса”, выполняемый “на диагонали” вместо движения “вдоль стенки”. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь должна быть слегка изогнута в направлении движения и согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника. Лошадь должна сохранять постоянную каденцию от начала и до конца упражнения. Чтобы обеспечить плечам большую свободу и подвижность очень важно поддерживать импульс, и, особенно, подведение внутренней задней ноги. Туловище лошади почти параллельно длинной стороне манежа. Передняя часть лошади слегка опережает зад.
На рыси наружные ноги проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. На галопе движение выполняется как серия темпов, направленных вперед и вбок.
Принимание
Цель принимания на рыси: продемонстрировать свободную собранную рысь по диагонали с большим сгибанием, чем при выполнении упражнения “плечом внутрь”. Передние и задние ноги перекрещиваются, равновесие и каденция сохраняются.
- Продемонстрировать свободную собранную рысь по диагонали с большим сгибанием, чем при выполнении упражнения “плечом внутрь”. Передние и задние ноги перекрещиваются, равновесие и каденция сохраняются.
- При выполнении принимания зигзагом лошадь должна быть одинаково согнута в обе стороны от средней линии и сохранять равновесие и каденцию;
- Зигзаг судится как одно упражнение;
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Сохранение ритма и импульса. Качество рыси;
- Степень сгибания лошади на принимании, определяемая крутизной диагональной линии движения;
- Тенденция движения вперед и принятие веса на внутреннюю заднюю ногу важнее тенденции движения вбок;
- Перекрещивание передних и задних ног;
- Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
- Сбор, равновесие и плавность;
- Принимание зигзагом, выраженное в метрах, должно выполняться симметрично относительно средней линии;
- Перемена сгибания при принимании зигзагом начинается когда лошадь уже закончила принимание в одну сторону;
- Степень сгибания должна быть одинаковой в обе стороны;
В тестах ФЕИ упражнение выполняется на собранной рыси.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения превосходное. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления очень плавные и непрерывные. Качество принимания в обе стороны должно быть одинаковым.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Движение в высшей степени энергичное и выразительное, с преобладающим продвижением вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Великолепное равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным, но на самом принимании качество аллюра очень хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления очень плавные и непрерывные. Принимания в обе стороны выглядят одинаковыми.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень энергичное и выразительное движение, с преобладающим продвижением вперед. Для внутренней задней ноги преобладающим является движение вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает очень хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Очень хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным, но на самом принимании качество аллюра хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам. Хорошее перекрещивание передних и задних ног. При принимании зигзагом перемены направления плавные и равномерные, но перемены в одну сторону могут выглядеть более плавными чем в другую. Симметрия сохраняется.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерность движений полностью сохраняется.
Раскрепощение и эластичность. Эластичные с свободные движения. Хорошая эластичность спины лошади.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Большую часть времени затылок в высшей точке. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Хорошая энергия и выразительность. Движение внутренней задней ноги вперед является доминирующим над движением вбок.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет видимого сопротивления.
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным. Собранная рысь во время выполнения плечом внутрь также могла бы быть более выразительной. Упражнение выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. Параллельность корпуса лошади стенке могла бы быть более постоянной. По окончании принимания лошадь выпрямляется слишком рано, не дойдя до заданной точки. Передние и задние ноги могли бы больше перекрещиваться. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не совсем одинаковы в обоих направлениях. Принимание в одну сторону выглядит более выразительным, чем в другую. Некоторая заминка во время перемены направления.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движения.
Раскрепощение и эластичность. Движения эластичные и свободные.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок в основном в высшей точке. Слегка укорочена шея. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Энергия могла бы быть лучше выражена, но тенденция к движению вперед еще хорошо видна.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста, но нужно стабильнее поддерживать параллельность стенке.
Сбор. Лошадь показывает довольно хорошую тенденцию движения “в горку” с подведенным и несущим вес задом. Довольно хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Заметного сопротивления нет, но перемена направления могла бы быть более гармоничной.
Точность исполнения
Качество рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения, и во время выполнения принимания, должна быть более выразительной, с лучшей каденцией. Задние ноги опережают передние в начале или в конце принимания. Корпус лошади не все время параллелен стенке манежа. Передние и задние ноги должны больше перекрещиваться. Выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не одинаковы в обоих направлениях. Принимание в одну сторону явно лучше чем в другую, по плавности, равновесию и параллельности стенке манежа.
Шкала подготовки
Ритм. Незначительные нарушения ритма. Недостаточно свободы на рыси. Тенденция к заторопленности.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо больше эластичности, наблюдается некоторая закрепощенность. Хвостит. Временами отдельные темпы рыси напоминают пассаж.
Контакт. Слегка свален затылок или напряжена шея. Затылок слегка напряжен и не является высшей точкой. Несколько излишний упор в повод. Есть некоторое сопротивления поводу. Много упора во внутренний повод и нет постоянного контакта с внешним.
Импульс. Не хватает импульса. Тенденция к заторопленности или замедлению движения.
Прямолинейность. Требуется более постоянное сгибание во время выполнения упражнения. Слишком сильно согнута шея.
Сбор. Нужно больше подводить зад, тенденцию движения “в горку” должна быть лучше выражена. Рысь невыразительная, на переду. Движение выполняется с некоторым усилием. Задняя внутренняя нога движется больше вбок чем вперед.
Повиновение. Лошадь в целом послушна, но нужно показать больше легкости и плавности.
Точность исполнения
Собранная рысь до и после упражнения невыразительная и на переду. Не точно по буквам начинается или заканчивается упражнение; слишком поздно или рано. Во время принимания тащит задние ноги, или они обгоняют передние. Задние ноги почти не перекрещиваются. Угол сгибания не постоянный. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не одинаковы в обоих направлениях. При перемене направления задние ноги опережают передние или совершенно теряется сгибание. Явное замешательство лошади при перемене направления. Не плавно. Принимание в одну сторону исполняется явно лучше чем в другую.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Напряженная или прогнутая спина. Лошадь хвостит. Несколько темпов, близких к пассажу.
Контакт. Заметно свален затылок. Затылок уходит вниз. Шея напряжена. Наблюдается некоторое сопротивление поводу. Способность “нести себя” очень ограничена. Преобладает упор во внутренний повод в то время как внешний провисает.
Импульс. Не хватает активности и стремления двигаться вперед.
Прямолинейность. Чрезмерно согнута шея. Теряется сгибание.
Сбор. Плохой сбор. Плохое подведение зада и равновесие. Рысь выглядит вялой, невыразительной или выполненной с усилием. На переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление.
Точность исполнения
Упражнение начинается или заканчивается слишком поздно или рано. Угол сгибания слишком сильно меняется. Неправильное постановление. Кратковременное движение шагом или галопом во время упражнения. На принимании зигзагом принимание в одну сторону недостаточно. Видно сопротивление во время упражнения или при перемене направления.
Шкала подготовки
Ритм. Теряет равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая и закрепощенная спина. Движение напряженно, близко к пассажу.
Контакт. Идет явно за поводом или через повод. Слишком сильно свален затылок и зажата шея. Много сопротивления поводу. Недостаточно “несет себя”.
Импульс. Потеря активности и желания двигаться вперед. Закороченные шаги.
Прямолинейность. Неправильное постановление, сгибание в боку или постановление в обратную сторону. Согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена.
Повиновение. Лошадь сопротивляется.
Точность исполнения
Очень неточное исполнение. Видно непослушание и нарушение аллюра. На зигзаге несколько сбоев в галоп или в шаг. Равномерно двигается в одну сторону, но сбои в галоп или в шаг при движении в другую.
Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь идет через повод или глубоко за поводом. Чрезмерное сопротивление поводу.
Импульс. Потеря движения вперед, движение с сопротивлением.
Прямолинейность. Согнута в неправильном направлении.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена на всем упражнении.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Более половины упражнения выполнено на неправильном аллюре. Лошадь очень непослушна.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровный ритм, много шага или галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Не принимает повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление.
Сбор. Сбор отсутствует.
Повиновение. Очень непослушна.
Цель принимания на галопе: демонстрация и развитие сбора и легкости галопа, путем плавного движения вперед и вбок без потери ритма, равновесия, легкости и сгибания.
- Продемонстрировать, а также улучшить сбор и гибкость на галопе при помощи плавного движения вперед и вбок безо всякой потери ритма, равновесия и легкости, с сохранением подчинения во время сгибания
- При выполнении принимания зигзагом лошадь должна быть одинаково согнута в обе стороны от средней линии и сохранять равновесие и каденцию;
- Зигзаг судится как одно упражнение;
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Сохранение ритма и импульса. Качество галопа;
- Степень сгибания лошади на принимании определяется крутизной диагональной линии движения;
- Тенденция движения вперед и принятие веса на внутреннюю заднюю ногу важнее тенденции движения вбок;
- Одинаковость темпов при движении впред-вбок;
- Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
- Сбор, равновесие и плавность;
- При выполнении принимания зигзагом движение от средней линии в обе стороны должно быть симметричным и состоять из одинакового числа темпов/метров, в соответствии с требованиями теста.
- Перемена сгибания при принимании зигзагом начинается когда лошадь уже закончила принимание в одну сторону. Во время перемены ноги в воздухе лошадь должна быть выпрямленной
- Степень сгибания должна быть одинаковой в обе стороны;
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Качество собранного галопа от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения превосходное. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления выполнены через менку ноги в воздухе очень плавно и равномерно. Качество принимания в обе стороны должно быть одинаковым, а менки – превосходными. Все принимания должны быть абсолютно симметричными, с одинаковым количеством темпов или метров.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Исключительно активные, принимающие на себя вес задние ноги с преобладающей тенденцией движения вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Великолепное равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранного галопа от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным, но качество галопа при выполнении упражнения очень хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления выполнены через менку ноги в воздухе очень плавно и равномерно. Принимания в обе стороны выглядят одинаковыми, менки – очень хорошие. Все принимания должны быть симметричными, с одинаковым количеством темпов или метров. Одно из приниманий, или одна из перемен ноги в воздухе могли бы быть выполнены чуть более выразительно.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень энергичное и выразительное движение. Для внутренней задней ноги преобладающим является движение вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает очень хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Очень хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Качество собранного галопа от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным, но на самом принимании качество аллюра хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам.
При принимании зигзагом перемены ноги в воздухе должны быть выполнены без какой-либо задержки. Но менка в одну сторону может быть чуть более плавной чем в другую. Симметрия сохраняется. Принимания в обе стороны выглядят одинаковыми, но в одну сторону может быть выполнено чуть более выразительно.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерность движений полностью сохраняется.
Раскрепощение и эластичность. Эластичные с свободные движения. Хорошая эластичность спины лошади.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Большую часть времени затылок в высшей точке. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень энергичные движения. Преобладает тенденция движения внутренней задней ноги вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет видимого сопротивления.
Точность исполнения
Качество собранного галопа до, во время и после окончания принимания могло бы быть более выразительным. Упражнение выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. Параллельность корпуса лошади стенке могла бы быть более постоянной. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не совсем одинаковы в обоих направлениях. Принимание в одну сторону выглядит более выразительным, чем в другую. Менки в воздухе могли бы быть более выразительными. Принимания и менки в общем хорошего качества, но в одну сторону более плавные чем в другую.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движения.
Раскрепощение и эластичность. Движения эластичные и свободные.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок в основном в высшей точке. Слегка укорочена шея. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Энергия могла бы быть лучше выражена, но тенденция к движению вперед еще хорошо видна.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста, но нужно стабильнее поддерживать параллельность стенке.
Сбор. Лошадь показывает довольно хорошую тенденцию движения “в горку” с подведенным и несущим вес задом. Довольно хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Заметного сопротивления нет, но начало и конец упражнения могли бы быть более гармоничными.
Точность исполнения
Качество собранного галопа до, во время и после принимания должно быть более выразительным. Задние ноги опережают передние в начале или в конце принимания. Не постоянная параллельность стенке манежа. Выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. При принимании зигзагом расстояния до средней линии и параллельность стенке манежа не одинаковы в обоих направлениях. Лошадь послушно выполняет менки в воздухе, но они невыразительны. После перемены направления зад опережает перед или задние ноги остают. Обратное постановление на одном из приниманий перед сменой направления. Принимания и менки ног хорошего качества, но в числе темпов допускается одна ошибка.
Шкала подготовки
Ритм. Незначительные нарушения ритма.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо больше эластичности, наблюдается некоторая закрепощенность. Хвостит.
Контакт. Слегка свален затылок или напряжена шея. Затылок напряжен, усиливается упор в повод. Есть некоторое сопротивления поводу. Много упора во внутренний повод и нет постоянного контакта с внешним.
Импульс. Не хватает импульса. Тенденция к заторопленности или замедлению движения.
Прямолинейность. Требуется более постоянное сгибание во время выполнения упражнения. Слишком сильно согнута шея.
Сбор. Нужно больше подводить зад, тенденцию движения “в горку” должна быть лучше выражена. Рысь невыразительная, на переду. Движение выполняется с некоторым усилием. Задняя внутренняя нога движется больше вбок чем вперед.
Повиновение. Лошадь в целом послушна, но нужно показать больше легкости и плавности.
Точность исполнения
Собранный галоп до, во время и после упражнения выглядит невыразительным и на переду. Не точно по буквам начинается или заканчивается упражнение; слишком поздно или рано. Во время принимания задние ноги отстают от передних или опережают их. Угол сгибания не постоянный. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не одинаковы в обоих направлениях. При перемене направления задние ноги опережают передние или совершенно теряется сгибание. Симметрия и параллельность стенке явно не одинаковы в обоих направлениях. Большая часть менок в воздухе выполнены правильно, но должен быть лучше выражен захват пространства. Один или два раза менка ног выполнена не плавно, задние ноги делают не полный темп. Хорошее качество приниманий, но одна ошибка в числе темпов. Обратное постановление на приниманиях перед сменой направления.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Напряженная или прогнутая спина. Лошадь хвостит.
Контакт. Заметно свален затылок. Затылок опущен очень низко. Шея очень напряжена. Наблюдается некоторое сопротивление поводу. Вскидывает голову при выполнении упражнения. Способность “нести себя” очень ограничена. Преобладает упор во внутренний повод в то время как внешний провисает.
Импульс. Не хватает активности. Торопится или выполняет упражнение с усилием.
Прямолинейность. Чрезмерно согнута шея. Теряется сгибание.
Сбор. Плохой сбор. Плохое подведение зада и равновесие. Галоп выглядит вялым и невыразительным, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление.
Точность исполнения
Упражнение начинается или заканчивается не точно, слишком поздно или рано. Неправильное постановление. Кратковременные сбои аллюра во время упражнения. На зигзаге принимание в одну сторону недостаточно. Видно сопротивление во время упражнения или при перемене направления. Неправильные менки ног. Несколько ошибок в количестве темпов.
Шкала подготовки
Ритм. Теряет равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Закрепощенная спина. Движение напряженное.
Контакт. Идет явно за поводом или через повод. Слишком сильно свален затылок и зажата шея. Много сопротивления поводу. Недостаточно “несет себя”.
Импульс. Короткие темпы. Потеря активности и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление, сгибание в боку или постановление в обратную сторону. Согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена.
Повиновение. Явное сопротивление. Отбивает задом на шенкель.
Точность исполнения
Очень неточное исполнение. Видно непослушание и нарушение аллюра – переход в рысь или шаг. На зигзаге несколько сбоев аллюра или совершается много ошибок.
Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь идет через повод или глубоко за поводом. Чрезмерное сопротивление поводу.
Импульс. Короткие темпы. Потеря движения вперед, движение с сопротивлением.
Прямолинейность. Неправильное постановление. Постановление и сгибание в обратную сторону. Совсем нет сгибания. Согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена на всем упражнении.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Более половины упражнения выполнено на неправильном аллюре. Лошадь очень непослушна.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровный ритм, много шага или рыси.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Не принимает повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление.
Сбор. Сбор отсутствует.
Повиновение. Очень непослушна.