Хореография

Хореография, использование арены, изобретательность

Эта оценка, в основном, отражает артистичность исполнения и в меньшей степени зависит от техники исполнения, чем остальные оценки за артистичность. Однако сильное сопротивление лошади и нарушения гармоничности исполнения теста оказывают негативное влияние и на эту оценку.

Структура программы КЮР должна быть оригинальна, она может содержать неожиданные моменты, но в то же время, не должна быть перегруженной сложными элементами или слишком экстравагантной. Она должна быть составлена в соответствии с классическими критериями выездки и с учетом уровня подготовки лошади. Качество КЮР определяется хорошо подобранной, логически структурированной последовательностью упражнений, например, после упражнений, требующих высокой степени сбора исполняются упражнения, требующие большой энергии и расширения рамки, или после хорошо исполненных боковых движений исполняются упражнения по прямым линиям.

Всадник сам составляет схему движения, она не должна быть слишком похожей на стандартный тест, но в то же время быть понятной, а упражнения хорошо различимыми. Должна использоваться вся площадь манежа. Боковые движения должны исполняться по четким линиям, и быть хорошо различимыми.

Должно соблюдаться равновесие между движениями в правую и левую стороны. Симметрия позволяет показать непринужденность движений и проводимость лошади в обе стороны.

Желательно составлять программу КЮР в соответствии с законами драматургии. Это значит, что сложные упражнения не должны быть сконцентрированы в начале теста, сложность упражнений должна развиваться постепенно, необходимо сочетать напряженные моменты с более спокойными, развитие событий должно привести к яркому финалу.
В программе должно быть много сложных элементов, таких как пассаж, пиаффе, но следует избегать чрезмерного использования одних и тех же элементов, даже если всадник и лошадь исполняют их особенно хорошо, так как это разрушает хореографическое равновесие программы.

Бесконечное повторение одних и тех же элементов не запрещено правилами, например, большое количество темпов на менках, слишком длительное, утомительное исполнение пассажа или слишком много темпов на пиаффе по сравнению со стандартным тестом, это не приведет к исключению всадника из соревнований, но неизбежно вызовет снижение оценки за хореографию.

Слишком много переходов, частая смена аллюров и разновидностей аллюров (собранные, средние и прибавленные) могут оказывать негативное влияние на гармонию выступления.

Пируэты на пиаффе и принимания на пассаже, исполненные в дополнение к стандартным требованиям, повышают оценку за хореографию, но не влияют на оценку за уровень сложности

Четкое размещение элементов позволяет судье лучше видеть их со своей позиции и, таким образом, лучше их оценивать.

Хореография должна быть разработана так, чтобы выступление было сфокусировано на короткую стенку, на букву С. Не приветствуется большое количество упражнений, исполняемых спиной к судьям.

Рекомендации по оценкам

Выступление во всех своих аспектах производит большое впечатление, техника исполнения великолепна.

Использование манежа

  • Превосходная/очень хорошая схема выступления, позволяющая полностью использовать арену;
  • Превосходный/очень хороший баланс между исполнением упражнений в правую и левую стороны, прекрасная симметрия;
  • Прекрасное размещение важных элементов и соединяющих их линий;
  • Оригинальные фигуры (использование четвертных и центральной линии, поперечных линий манежа, серпантины, круги), оригинальные, но гармонично сочетающиеся с упражнениями линии движений.

Изобретательность

  • Сбалансированное использование аллюров в соответствии с требованиями тестов;
  • Выполненные к месту, оригинальные, но гармоничные переходы из аллюра в аллюр, четко показанные разновидности каждого аллюра (собранный, средний, прибавленный);
  • Сбалансированное использование элементов, но с явным упором на элементы с коэффициентами;
  • Элементы и их комбинации, отличающиеся от используемых в стандартных тестах;
  • Прекрасное сочетание оригинальных элементов и переходов;
  • Логически и драматургически правильное построение хореографии с ярким финалом;
  • Концентрация внимания на сильных сторонах лошади, но без излишеств.
Хорошая техника исполнения всех элементов теста.

Использование манежа

  • Хорошая схема выступления, позволяющая полностью использовать арену;
  • Хороший баланс между исполнением упражнений в правую и левую стороны, хорошая симметрия;
  • Очень хорошее размещение важных элементов и соединяющих их линий;
  • Оригинальные фигуры (использование четвертных и центральной линии, поперечных линий манежа, серпантины, круги), оригинальные, но гармонично сочетающиеся с упражнениями линии движений.

Изобретательность

  • Сбалансированное использование аллюров в соответствии с требованиями тестов;
  • Выполненные к месту, оригинальные, но гармоничные переходы из аллюра в аллюр, четко показанные разновидности каждого аллюра (собранный, средний, прибавленный);
  • Сбалансированное использование элементов, но с явным упором на элементы с коэффициентами;
  • Элементы и их комбинации, отличающиеся от используемых в стандартных тестах;
  • Очень хорошее сочетание оригинальных элементов и переходов;
  • Логически и драматургически правильное построение хореографии с ярким финалом;
  • Концентрация внимания на сильных сторонах лошади, но без излишеств.
Техника исполнения не оказывает отрицательного влияния на хореографию.

Использование манежа

  • Хорошая схема выступления, позволяющая полностью использовать арену;
  • Тест построен симметрично, исполнение упражнений в правую и левую стороны сбалансировано;
  • Хорошо продуманные линии движения, все элементы довольно хорошо переходят один в другой;
  • Линии движения четко обозначены;
  • Оригинальные фигуры (использование четвертных и центральной линии, поперечных линий манежа, серпантины, круги), оригинальные, но гармонично сочетающиеся с упражнениями линии движений.

Изобретательность

  • Сбалансированное использование аллюров в соответствии с требованиями тестов;
  • Выполненные к месту, оригинальные, но гармоничные переходы из аллюра в аллюр, четко показанные разновидности каждого аллюра (собранный, средний, прибавленный);
  • Сбалансированное использование элементов, но с явным упором на элементы с коэффициентами;
  • Элементы и их комбинации, отличающиеся от используемых в стандартных тестах;
  • Оригинальные элементы и переходы могли бы быть лучше скомбинированы;
  • Логически правильное построение хореографии, гармоничное сочетание собранных и прибавленных движений;
  • Сильные стороны лошади могли бы быть лучше отражены;
  • Есть оригинальные фигуры (использование четвертных и центральной линии, поперечных линий манежа, серпантины, круги).
Техника исполнения приемлемая, и не оказывает заметного отрицательного влияния на хореографию.

Использование манежа

  • Одна из половин манежа используется больше чем другая, или слишком много элементов исполняется в одной части манежа;
  • Нет четкого баланса между исполнением упражнений в правую и левую стороны;
  • Не всегда поддерживается плавность и гармоничность исполнения;
  • Линии движения не всегда легко увидеть;
  • Повторное использование одних и тех же линий, частое совпадение со стандартными тестами.

Изобретательность

  • Либо лошадь долго остается на удобном для нее аллюре, либо делается слишком частая смена аллюров, что нарушает гармонию выступления и делает езду суетливой;
  • Чрезмерное использование некоторых “выигрышных” элементов, или слишком длительное исполнение элемента (слишком много шагов пиаффе, “бесконечный” пассаж, слишком много менок и т.п.);
  • Сочетания элементов часто повторяют стандартные тесты, не оригинальная программа;
  • Элементы исполняются отдельно друг от друга или имеется небольшое количество сочетаний элементов, или элементы слишком сконцентрированы, что нарушает плавность исполнения и гармонию;
  • Все лучшее исполняется в начале выступления, в конце выступления движения становятся плоскими, мало сочетаний собранных и прибавленных движений;
  • Сильные стороны лошади недостаточно подчеркнуты.
Вместо того чтобы подчеркнуть сильные стороны лошади, езда раскрывает ее слабые стороны.
Исполняются упражнения, явно превышающие допустимый уровень (5.0) или часто видно сопротивление, нарушающее плавный ход выступления.

Использование манежа

  • Чрезмерное использование одной из половин манежа, или слишком много элементов исполняется в одной части манежа;
  • Недостаток баланса между исполнением упражнений в правую и левую стороны;
  • Плохо продуманные линии движения, нарушающие плавность и гармонию исполнения;
  • Линии движения трудно распознать;
  • Большинство упражнений выполнено по стенкам.

Изобретательность

  • Чрезмерное использование выигрышного для лошади аллюра, без каких-либо вариантов;
  • Слишком много резких переходов из аллюра в аллюр или прибавлений и сокращений;
  • Слишком много повторений отдельных “выигрышных” элементов;
  • Сочетания элементов слишком походи на стандартные тесты; нет новых сочетаний элементов, недостаточно оригинальных элементов;
  • Трудно понять хореографическую структуру теста, нет сочетаний собранных и прибавленных движений, нет сочетания движения по прямым и изогнутым линиям.
  • Несколько обязательных элементов не включены в хореографию;
  • Обязательные элементы было невозможно исполнить из-за сильного сопротивления лошади.

Добавить комментарий