Изменения аллюра и скорости должны демонстрироваться четко у заданной буквы. Каденция аллюра (кроме шага) должна сохраняться до момента его изменения или до остановки. Переходы в пределах аллюра должны быть четко выражены, с сохранением ритма и каденции.
То же относится и к переходам от одного движения к другому, например, из пассажа в пиаффе и обратно.
Цель исполнения переходов:
Побудить лошадь больше подвести зад, улучшить проводимость и эластичность спины и создать равновесие, необходимое лошади для непринужденного выполнения упражнения.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Выполнение перехода, принятие средств управления и исполнение полуодержки с целью улучшить повиновение и способность выполнять переходы без задержек.
- Сохранение ритма.
- Качество аллюра до и после перехода; демонстрация всадником подготовительных действий, необходимых, чтобы активно сократить или расширить рамку и ширину шагов (темпов галопа)
- Точное исполнение.
Общие замечания
Следует соблюдать основной принцип судейства: не наказывать лошадь/всадника дважды за одну и ту же ошибку. Например, переходы часто выполняются слишком рано или слишком поздно. Если расстояние от фактического места выполенния перехода до точки, указанной на схеме, не более 5 метров (недостаток точности исполнения), это должно учитываться только в оценке за переход. Но если переход был выполнен (до сигнала всадника, из-за напряжения или сопротивления лошади) слишком рано или поздно (явно больше 5 метров), тогда это обязательно должно учитываться также в оценке за предыдущее или последующее упражнение с замечанием “не выполнено на всем протяжении дистанции”.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Переходы от одного движения к другому должны быть четкими и плавными, выполняться на указанной букве, без малейшего колебания или нарушения ритма, таким образом, демонстрируя абсолютное доверие и принятие лошадью средств управления. Качество каждого аллюра превосходное.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Поддерживается совершенная раскрепощенность тела лошади, что дает ей возможность подвести зад, перейти в следующий аллюр и снова выйти из него без усилий.
Контакт. Мягкий и эластичный; линия носа приближается к вертикали, затылок является высшей точкой. Показана несомненная способность “нести себя”.
Импульс. Энергия полностью сохраняется.
Прямолинейность. Лошадь остается совершенно выпрямленной при выполнении всех переходов.
Сбор. Задние ноги полностью подведены. Лошадь остается прекрасно уравновешенной во время переходов.
Повиновение. Абсолютное желание лошади выполнить упражнение в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы от одного движения к другому должны быть четкими и плавными, выполняться на указанной букве, без малейшего колебания или нарушения ритма, таким образом, демонстрируя абсолютное доверие и принятие лошадью средств управления. Качество каждого аллюра очень хорошее.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Сохраняется совершенная раскрепощенность и эластичность тела лошади.
Контакт. Остается мягким и эластичным.
Импульс. Энергия полностью сохраняется.
Прямолинейность. Выпрямленность поддерживается при выполнении всех переходов.
Сбор. Задние ноги полностью подведены. Лошадь остается очень хорошо уравновешенной во время переходов.
Повиновение. Абсолютное желание лошади выполнить упражнение в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Переходы выполняются легко и плавно в указанной точке.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Сохраняется раскрепощенность и эластичность тела лошади.
Контакт. Остается мягким и эластичным, но на одном переходе лучше чем на другом.
Импульс. Энергия сохраняется, но больше на одном из переходов.
Прямолинейность. Выпрямленность сохраняется.
Сбор. Хорошее равновесие и сбор.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
В общем, переходы довольно плавные, однако хотелось бы большего подведения зада и более ясно выраженного перехода в указанном месте.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движения.
Раскрепощение и эластичность. Могло бы быть больше раскрепощенности и эластичности.
Контакт. В основном хорошее принятие повода, однако может быть некоторое “укорочение” шеи на одном из переходов.
Импульс. Сохраняется довольно хороший импульс.
Прямолинейность. Сохраняется выпрямленность.
Сбор. Подведение зада могло бы быть лучше либо на входе из одного движения в другое, либо на выходе из него.
Повиновение. Переходы остаются четкими и выполненными без задержки, но недостаточно плавными для получения более высоких оценок.
Точность исполнения
Возможны различные варианты, приводящие к оценке “6”. например, переходы показаны немного рано/поздно или не четко обозначены.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Раскрепощенность и эластичность могли бы быть более выражены.
Контакт. Способность “нести себя” могла бы быть лучше выражена; лошадь может быть слегка за поводом или довольно сильно упираться в повод.
Импульс. Необходимо больше импульса в целом, или импульс потерян на одном из переходов.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности.
Сбор. Некоторая потеря сбора.
Повиновение. Возможно незначительное сопротивление на одном из переходов.
Точность исполнения
Лошадь вполне послушна при выполнении переходов, но один из аллюров показан недостаточно или выполнение не точно.
Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма/равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощения и эластичности движений.
Контакт. Необходимо лучше показать способность лошади “нести себя”. Возможно, лошадь избегает контакта, уходя за повод или слишком сильно упирась в повод.
Импульс. Показывает недостаточно импульса.
Прямолинейность. Во время перехода лошадь искривлена.
Сбор. Сбор должен быть более выражен. Сбор теряется на одном из переходов.
Повиновение. Проявляет недостаточно повиновения или принятия повода на одном из переходов.
Точность исполнения
Переходы выражены нечетко. Возможно, один из переходов совсем не выполнен или выполнен не точно.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерность заметно потеряна на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь закрепощена.
Контакт. Лошадь отделывается от повода или идет за поводом.
Импульс. Показано скорее напряжение, чем импульс.
Прямолинейность. Во время переходов лошадь искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и подведения зада.
Повиновение. Проявляет недостаточно повиновения или принятия средств управления на переходах.
Точность исполнения
На обоих переходах явное сопротивление, или лошадь на короткое время останавливается перед переходом в другой аллюр.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерность потеряна на всех переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена.
Контакт. Во время переходов сопротивляется контакту.
Импульс. Показано скорее напряжение, чем импульс.
Прямолинейность. Во время переходов лошадь искривлена.
Сбор. Не хватает активности и подведения задних ног.
Повиновение. Проявляет явное неповиновение, или недостаточное понимание/принятие средств управления.
Точность исполнения
Переходы плохо различимы, лошадь не понимает всадника и сопротивляется.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерность нарушена на всех переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена и напряжена.
Контакт. Очевидное сопротивление контакту во время переходов.
Импульс. Показано скорее напряжение, чем импульс.
Прямолинейность. Во время переходов лошадь искривлена.
Сбор. Не хватает активности и подведения задних ног.
Повиновение. Проявляет сильное сопротивление, особенно на одном из переходов.
Переходы едва различимы, много сопротивления и непонимания команд всадника.
Не показано ни одного перехода.