1. Галоп – это 3-тактный аллюр при котором, например, при галопе с правой ноги копыта лошади касаются земли в следующей последовательности: левая задняя, затем левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе.
2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами.
3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости аллюра, поддержанием каденции и разгруженности переда (обусловленных принятием повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и естественное равновесие, даже после перехода из одного вида галопа в другой. При движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность и правильно сгибаться в поворотах.
Галоп – 3-тактный аллюр с 6 фазами
4. Различают: рабочий галоп, удлинение темпов на галопе, а также собранный, средний и прибавленный галоп.
5.1. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение “активная работа скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.
Продемонстрировать естественное равновесие лошади на галопе при выполнении упражнений.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность трехтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
- Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
- Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
- Энергия, активность, способность “нести себя”, естественное равновесие и движение “в горку”;
- Переход в рабочий галоп;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в рабочий галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта полностью подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденчией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в рабочий галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур, но повороты немного большие.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта полностью подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в рабочий галоп выполнены без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь хорошо “несет себя”.
Импульс. Энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на подъеме в галоп и при движении по на прямым. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта хорошо подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно энергичное и активное движение.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть лучше выражены. Недостаточно выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп должен быть обозначен лучше, выполнен более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное и активное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком сильное сгибание шеи вместо постановления.
Сбор. Необходимо чтобы задние ноги работали с большим подведением под корпус и принимали больше веса. Естественного равновесия недостаточно. Требуется показать больше тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Возможно некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, в углах и при выполнении фигур). Нет четкой фазы подвисания (ноги плохо отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время выполнения упражнений.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергичности, активности и захвата пространства.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие очень ограничены. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно подведения зада, каденции, недостаточное равновесие. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь совершенно не уравновешена.
Повиновение. Очень непослушна. Всадник не может контролировать лошадь.
5.2. Удлинение темпов галопа. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать “удлинение темпов галопа”. Это промежуточная стадия между рабочим и средним галопом, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы демонстрировать средний галоп.
5.3. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь “в поводу”, движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и очень высоким импульсом, идущим от задних ног, что позволяет лошади поддерживать совершенное равновесие, т.е. свободу и большую подвижность в плечевом поясе. Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но без потери эластичности и каденции.
Продемонстрировать полностью уравновешенный галоп с каденцией на любых упражнениях, причем задние ноги более активно выносятся под корпус лошади и явно принимают на себя больше веса чем на рабочем галопе.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность трехтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
- Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть чуть впереди вертикали, а затылок – быть высшей точкой;
- Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
- Энергия, активность, укорочение темпов (по сравнению с рабочим галопом), способность “нести себя”, естественное равновесие и движение “в горку”;
- Переход в собранный галоп;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в собранный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; глубокие заходы в углы и очень точное исполнение фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа чуть впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, и выразительное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Задние ноги подводятся под корпус лошади заметно дальше чем на рабочем галопе и принимают на себя больше веса лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией. Круп опущен, плечи свободные, легкий перед с приподнятой и округленной шеей, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в собранный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур, но повороты немного большие.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа чуть впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, и выразительное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Задние ноги подводятся под корпус лошади заметно дальше чем на рабочем галопе и принимают на себя больше веса лошади. Очень хорошее равновесие, с превосходной каденцией. Круп опущен, плечи свободные, легкий перед с приподнятой и округленной шеей, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в собранный галоп без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа чуть впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичное, и выразительное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Задние ноги подводятся под корпус лошади заметно дальше чем на рабочем галопе и принимают на себя больше веса лошади. Очень хорошее равновесие, с превосходной каденцией. Круп опущен, плечи свободные, легкий перед с приподнятой и округленной шеей, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переход в собранный галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но есть незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада. Галоп мог бы быть более выразительным.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть лучше выражены. Опускание крупа и тенденция движения “в горку” должны быть выражены лучше.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Переход в собранный галоп должен быть обозначен лучше, выполнен более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное и выразительное движение.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Необходимо чтобы задние ноги при отталкивании больше подводились под корпус лошади и принимали больше веса. Опускание крупа, равновесие и каденция недостаточно выражены. Требуется показать больше тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Возможно некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.
Точность исполнения
Переход в собранный галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур. Повороты слишком большие.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, в углах и при выполнении фигур). Нет четкой фазы подвисания (ноги недостаточно отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время выполнения упражнений.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии. Ускорение или замедление ритма.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, активность и опускание крупа очень ограничены. Каденцию и равновесие необходимо улучшить. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.
Точность исполнения
Переход в собранный галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит). Произвольная смена ноги, сразу же исправленная.
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности, лошадь слишком закрепощена. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно согнуты скакательные суставы, не хватает равновесия и способности “нести себя”. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит). Произвольная смена ноги, сразу не исправленная.
Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Практически полное отсутствие сбора.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит). Произвольная смена ноги, очень долго не исправляемая.
Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Очень непослушна, совершенно не подчиняется всаднику.
5.4. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Лошадь движется вперед, четко демонстрируя расширение темпов и выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть уравновешенными и непринужденными.
Продемонстрировать непринужденный галоп с умеренно расширенными, ритмичными темпами и большим удлинением рамки чем на собранном или рабочем галопе, с сохранением равновесия и тенденции движения “в горку”.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность трехтактного ритма, и более длительная фаза подвисания чем на собранном и рабочем галопе;
- Легкий и постоянный контакт при удлиненной рамке, линия носа четко впереди вертикали, а затылок является высшей точкой;
- Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур (например, кругов);
- Расширение темпов и больший захват пространства с сохранением ритма;
- Энергия, активность, способность “нести себя”, равновесие и тенденция движения “в горку”;
- Переход в средний галоп и из него;
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в средний галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и очень точное исполнение фигур. Четкое отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на собранном или рабочем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Исключительно энергичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание при исполнении фигур (например, кругов).
Сбор. Подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на рабочем или собранном галопе галопе и принимают на себя больше веса лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч, легким передом и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в средний галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур. Четкое отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на собранном или рабочем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Очень энергичное движение с хорошим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание при исполнении фигур (например, кругов).
Сбор. Подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на рабочем или собранном галопе галопе и принимают на себя больше веса лошади. Очень хорошее равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч, легким передом и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в средний галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур. Четкое отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на собранном или рабочем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Энергичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание при исполнении фигур (например, кругов).
Сбор. Подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на рабочем или собранном галопе галопе и принимают на себя больше веса лошади. Хорошее равновесие, с хорошей каденцией, свободой плеч, легким передом и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переход в средний галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше. Ясно видимое отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но есть незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и захват пространства.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть показаны в больше степени, также как и тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет явного сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в средний галоп и из него должны быть лучше выражены, выполнены более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше. Должно быть лучше выражено отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение, большее расширение темпов галопа и лучшее подведение зада.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком сильное постановление.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены под корпус и принимать больше веса. Недостаточные равновесие и каденция. Не хватает тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.
Точность исполнения
Переход в средний галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур. Должно быть лучше выражено отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, на переходах). Нет четкой фазы подвисания (ноги недостаточно отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время движения на среднем галопе.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и захвата пространства. Заторопленное или затрудненное движение.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное постановление или сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие очень недостаточны. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время движения на среднем галопе.
Точность исполнения
Переход в средний галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит). Недостаточное отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности, лошадь слишком закрепощена. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Слишком торопится или двигается тяжело, с усилием.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея выполнении фигур шея согнута наружу.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно каденции и равновесия. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время движения.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод и/или сильно за поводом.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Очень непослушна. Большей частью идет рысью чем галопом. Всадник не может контролировать лошадь на переходах и среднем галопе.
5.5. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Сохраняя каденцию, она до предела удлиняет махи благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия, легкости и прямолинейности. Всадник, контролируя затылок лошади, позволяет ей удлинить “рамку” и максимально расширить темпы. Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранный галоп – плавным, – за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
Продемонстрировать максимально возможный импульс на галопе с сохранением каденции, максимальным расширением темпов и захвата пространства с сохранением равновесия и тенденции движения “в горку”.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность трехтактного ритма, и более длительная фаза подвисания чем на среднем галопе;
- Легкий и постоянный контакт, линия носа четко впереди вертикали, рамка удлинена больше чем не среднем галопе а затылок является высшей точкой;
- Раскрепощенность и эластичность всего тела лошади и отсутствие напряжения;
- Прямолинейность;
- Увеличение импульса и расширение темпов до максимально возможного при сохранении ритма и без потери спокойствия, легкости, способности “нести себя”, равновесия и тенденции движения “в горку”;
- Четкое отличие от среднего галопа. Активные задние ноги приземляются впереди следов передних ноги, причем заметно дальше чем на среднем галопе;
- Задние ноги несут вес, создавая впечатление хорошего равновесия и свободы плеч;
- Переходы в прибавленный галоп и из него;
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в прибавленный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Явное отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на среднем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Исключительно энергичное движение с максимальным захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых.
Сбор. Великолепный импульс, задние ноги несут вес лошади. Лошадь демонстрирует прекрасное равновесие и каденцию, свободу плеч, легкость переда и тенденцию движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в прибавленный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Явное отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на среднем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Очень динамичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых.
Сбор. Очень хороший импульс, задние ноги несут вес лошади. Лошадь демонстрирует прекрасное равновесие и каденцию, свободу плеч, легкость переда и тенденцию движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Явное отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на среднем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Энергичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых..
Сбор. Хорошо подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на среднем галопе галопе и принимают на себя вес лошади. Хорошее равновесие, каденция, свобода плеч, легкость переда и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него должны быть более четко выражены, и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям должна быть лучше. Отличие от среднего галопа могло бы быть более ярким.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но есть незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и захват пространства.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена при движении по на прямым, но немного не прямолинейна на переходах.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть показаны в больше степени, также как и тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет явного сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него должны быть лучше выражены, выполнены более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям должны быть лучше. Должно быть лучше выражено отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время движения прибавленным галопом.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время движения.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно кратковременное сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение, большее расширение темпов галопа и лучшее подведение зада. Немного торопится или теряется легкость галопа.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком много постановления.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены под корпус и принимать больше веса. Недостаточные равновесие и каденция. Не хватает тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него выполнены слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям. Должно быть лучше выражено отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, на переходах). Нет четкой фазы подвисания (ноги недостаточно отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время движения на среднем галопе.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и захвата пространства. Заторопленное или затрудненное движение.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена на переходах или во время движения. Чрезмерное постановление или сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие недостаточны. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время движения на среднем галопе.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него выполнены слишком рано или слишком поздно, и лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит). Нужно показывать большее отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности, лошадь слишком закрепощена. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Слишком торопится или двигается тяжело, с усилием.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея выполнении фигур шея согнута наружу.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно каденции и равновесия. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время движения.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод и/или сильно за поводом.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Очень непослушна. Большей частью идет рысью чем галопом. Всадник не может контролировать лошадь на переходах и среднем галопе.
5.6. Контргалоп. Это движение, служащее для совершенствования равновесия и прямолинейности лошади, оно исполняется в сборе. Лошадь идет галопом с наружной передней ноги, сохраняя правильный трехтактный ритм и с постановлением в сторону ведущей ноги. Задние и передние ноги лошади идут по одному следу.
Улучшить равновесие и сбор на галопе и увеличить внимание лошади к средствам управления всадника.
Основные моменты, учитываемые при оценке:
- Качество галопа (см. собранный галоп);
- Прямолинейность;
- Подчинение средствам управления;
- Правильность выполнения фигур и поворотов;
принципы выставления оценок те же, что и для собранного галопа
5.8. Простая перемена ноги на галопе. При выполнении этой перемены лошадь с галопа сразу переводится в шаг и после трех – пяти четких шагов поднимается в галоп с другой ноги.
Показать проводимость лошади и желание подчиняться средствам управления всадника.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Качество галопа до и после простой перемены (см. собранный или рабочий галоп). Равномерность движения и отсутствие напряжения на шагу;
- Скорость и плавность выполнения обоих переходов, отсутствие темпов рыси между галопом (см. переходы), прямолинейность в течение всего упражнения;
- Свобода движений, раскрепощенность и эластичность, способность “нести себя” и равновесие во время выполнения упражнения;
- Точность исполнения по буквам, с правильным числом шагов;
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы с превосходным качеством галопа до и после переходов; правильное число шагов; переход выполнен точно в указанном месте.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный на галопе, на шагу и обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Мягкий и эластичный. Затылок – высшая точка, линия носа слегка впереди вертикали. Показана великолепная способность лошади “нести себя”.
Импульс. Задние ноги активны и подведены под корпус на галопе, шагу и переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при выполнении упражнения.
Сбор. Великолепное равновесие в течение всего упражнения.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы с очень хорошим качеством галопа до и после переходов; правильное число шагов; переход выполнен точно в указанном месте.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный на галопе, на шагу и обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Мягкий и эластичный. Затылок – высшая точка, линия носа слегка впереди вертикали. Показана прекрасная способность лошади “нести себя”.
Импульс. Задние ноги активны и подведены под корпус на галопе, шагу и переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при выполнении упражнения.
Сбор. Очень хорошее равновесие в течение всего упражнения.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы с хорошим качеством галопа до и после переходов; правильное число шагов; переход выполнен точно в указанном месте.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный на галопе, на шагу и обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Мягкий и эластичный. Затылок – высшая точка, линия носа большую часть времени слегка впереди вертикали, но на короткий момент немного закорочена шея. Показана хорошая способность лошади “нести себя”.
Импульс. Задние ноги активны и подведены под корпус на галопе, шагу и переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при выполнении упражнения.
Сбор. Хорошее равновесие в течение всего упражнения.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Один из переходов мог бы быть более точным. Довольно хорошее качество галопа до и после переходов. Количество шагов и место перехода в шаг должны быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Незначительная потеря трехтактного ритма перед первым или после второго перехода, но шаг равномерный.
Раскрепощение и эластичность. Небольшое напряжение на одном из переходов.
Контакт. Мог бы быть более мягким и спокойным. На какой-то момент закорочена шея, но в целом показана довольно хорошая способность лошади “нести себя”.
Импульс. Задние ноги могли бы быть более активными и лучше подведены в некоторых частях упражнения.
Прямолинейность. Лошадь не полностью выпрямлена на галопе, шагу или переходах.
Сбор. Есть момент потери равновесия, например на одном из переходов.
Повиновение. Показана довольно хорошая проводимость без заметного сопротивления.
Точность исполнения
Оба перехода должны быть более четкими и плавными. На галопе до и после переходов недостаточно эластичности и уравновешенности. Недостаточно точное выполнение – неправильное число шагов и/или неточное место перехода в шаг.
Шкала подготовки
Ритм. Незначительная потеря трехтактного ритма на галопе до и после переходов. Шаг не абсолютно четырехтактный.
Раскрепощение и эластичность. В отдельные моменты наблюдается напряжение.
Контакт. Недостаточно легкий и стабильный. Закорочена шея, особенно на переходах. Способность “нести себя” ограничена.
Импульс. Недостаточно подведения зада.
Прямолинейность. Лошадь не полностью выпрямлена на галопе, шагу или переходах.
Сбор. Лошадь должна быть лучше уравновешена в течение всего упражнения.
Повиновение. Нет явного сопротивления, но в результате некоторого напряжения и недостатка равновесия упражнение не может быть выполнено гармонично.
Точность исполнения
Показывает несколько темпов рыси на одном переходе в шаг или подъеме в галоп. Неточное число шагов и место перехода в шаг.
Шкала подготовки
Ритм. Галоп и шаг недостаточно равномерные.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах, на галопе или на шагу.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Согнута шея.
Импульс. Недостаточно активности и подведения зада на галопе, шагу и переходах.
Прямолинейность. Лошадь искривлена большую часть упражнения.
Сбор. Зад должен быть больше подведен на галопе и переходах. Очень недостаточное равновесие. Лошадь на переду, особенно на первом переходе.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при движении и/или на переходах, отрицательно сказывающееся на точности исполнения.
Точность исполнения
Переходы в шаг и галоп выполняются через рысь. Переходы сделаны очень рано или поздно, неправильное число шагов. Меняет ногу перед переходом в шаг или после подъема в галоп. Галоп не с правильной ноги или сбои на галопе (крестит), но быстро исправляется.
Шкала подготовки
Ритм. Галоп неравномерный, шаг не четырехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно эластичности. Неоднократное сопротивление.
Контакт. Не в поводу большую часть упражнения. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Не “несет себя”. Сильно свален затылок и шея.
Импульс. Не хватает активности и подведения зада на всем упражнении.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена.
Сбор. Недостаточно равновесия, лошадь на переду.
Повиновение. Наблюдается неоднократное сопротивление. Недостаточно проводимости. Лошадь невнимательна к средствам управления всадника.
Точность исполнения
В основном идет рысью или иноходью после первого перехода. Подъем в галоп после шага с неправильной ноги, и поздно исправлен. Меняет ногу на одном из переходов. Очень неточное выполнение.
Шкала подготовки
Ритм. Галоп не трехтактный, шаг с иноходью.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена.
Сбор. Практически полное отсутствие сбора, на переду.
Повиновение. Значительное сопротивление. Неподчинение и взаимное непонимание между лошадью и всадником.
Точность исполнения
Из-за сильного сопротивления, неподчинения и непонимания лошадью всадника, упражнение можно различить с трудом.
Шкала подготовки
Ритм. Галоп не трехтактный, иноходь на шагу. Нарушение координации на шагу и галопе.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед на всем упражнении.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Сбор не показан. Лошадь не уравновешена.
Повиновение. Лошадь очень сильно сопротивляется всаднику. Всадник не контролирует лошадь в достаточной степени.
5.9. Перемена ноги в воздухе. Перемена ноги в воздухе выполняется в один темп, при этом одновременно меняется передняя и задняя ноги лошади. Эта перемена ноги выполняется в фазе подвисания, следующей за каждым темпом галопа. Перемены ног в воздухе могут также исполняться сериями, например в 4, 3, 2 темпа или в один темп. Лошадь, даже при смене ног в сериях, должна оставаться спокойной, сохранять легкость и прямолинейность, живой импульс, постоянство ритма и равновесия в продолжение всей серии. Чтобы не затруднять легкость и плавность исполнения смены ног в сериях, следует поддерживать достаточный импульс.
Цель перемены ноги в воздухе: продемонстрировать реакцию, чувствительность лошади и послушание ее команде на перемену ноги.
Показать проводимость лошади, реакцию, чувствительность и подчинение средствам управления всадника при выполнении упражнения.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Качество галопа до, во время исполнения и после серии менок;
- Плавность движений и тенденция движения “в горку”;
- Желание двигаться вперед и захват пространства;
- Спокойствие, прямолинейность и равновесие;
- Сохранение ритма и темпа движения в течение всей серии;
- Правильное количество темпов в сериях;
При судействе программ, в которых в оценку за элемент кроме менки ноги включено качество собранного галопа до и после менки, даже в случае если менка не выполнена, тем не менее необходимо ставить оценку 1 или 2.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Превосходное качество галопа до и после исполнения менки. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Качество галопа во время перемены совершенно не отличается от качества галопа во время движения. Перемена выполнена точно в указанном месте и именно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный трехтактный галоп с фазой подвисания. Перемена ноги делается как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность и свобода движений, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Движения пружинистые, с хорошим захватом пространства. Захват пространства на галопе и во время менки одинаковый.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность до, во время и после менки.
Сбор. Великолепно выражена тенденция движения “в горку” при выполнении менки. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Очень хорошее качество галопа до и после исполнения менки, но галоп мог бы быть несколько более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Качество галопа во время перемены совершенно не отличается от качества галопа во время движения. Перемена выполнена точно в указанном месте и именно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный трехтактный галоп с фазой подвисания. Перемена ноги делается как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Галоп эластичный и свободный, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Движения пружинистые, с хорошим захватом пространства. Захват пространства на галопе и во время менки одинаковый.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность до, во время и после менки.
Сбор. Очень хорошо выражена тенденция движения “в горку” при выполнении менки. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Хорошее качество галопа до и после исполнения менки, но галоп мог бы быть несколько более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Качество галопа во время перемены совершенно не отличается от качества галопа во время движения. Перемена выполнена точно в указанном месте и именно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп с фазой подвисания. Перемена ноги выполняется как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Галоп эластичный и свободный, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Сама менка несколько менее выразительна чем галоп до и после нее.
Прямолинейность. Лошадь прямая до, во время и после менки.
Сбор. Хорошо выражена тенденция движения “в горку” при выполнении менки. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Нет никакого сопротивления. Команды всадника почти незаметны.
Точность исполнения
Галопа до и после исполнения менки мог бы быть более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Хорошее качество выполнения перемены, но она выполнена не точно в указанном месте (немного раньше или позже).
Шкала подготовки
Ритм. Четкий трехтактный ритм галопа до и после менки. Фаза подвисания могла бы быть более выразительной. Перемена ноги выполняется как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Движения могли бы быть более эластичными и свободными.
Контакт. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Шея становится несколько закороченной.
Импульс. Желательно показать больше импульса, но желание двигаться вперед хорошо видно. Фаза подвисания при выполнении менки могла бы быть более выразительной. Захват пространства при выполнении менки мог бы быть более выразительным, он меньше чем на галопе до и после менки. При выполнении менки лошадь немного торопится или замедляет движение.
Прямолинейность. Лошадь не полностью выпрямлена до, во время и после менки. Сгибание шеи при выполнении перемены могло бы быть менее выраженным.
Сбор. Тенденция движения “в горку” при выполнении менки выражена недостаточно хорошо. Лошадь все еще демонстрирует довольно хорошее равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена. Внутренняя задняя нога могла бы больше подводиться под корпус, а внешняя лучше нести вес лошади.
Повиновение. Нет заметного сопротивления.
Точность исполнения
Лошадь показывает выразительную менку, но не точно в указанном месте, или лошадь меняет ногу в указанном месте, но сама менка недостаточно выразительна. Передняя и задняя нога меняются одновременно, лошадь послушна, но менка плоская.
Шкала подготовки
Ритм. Четкий трехтактный ритм галопа до и после менки, но момент подвисания мог бы быть более выразительным.
Раскрепощение и эластичность. Заметна некоторая напряженность. Движения могли бы быть более эластичными и свободными. Ограниченная работа спины лошади.
Контакт. Немного свален затылок или затылок не является высшей точкой. Лошадь упирается в повод, шея несколько закорочена.
Импульс. Желательно показать больше импульса и захвата пространства. Галоп становится немного ленивым или заторопленным, задние ноги недостаточно активны.
Прямолинейность. Лошадь не достаточно выпрямлена или раскачивается до, во время и после менки. Сгибание шеи при выполнении перемены могло бы быть менее выраженным.
Сбор. Недостаточно подведения задних ног. Тенденция движения “в горку” выражена недостаточно. Лошадь переходит в равновесие на переду. Менка плоская, суставы задних ног не согнуты, недостаточная свобода плеч. Галоп становится затрудненным, тяжелым.
Повиновение. Заметно напряжение, явное усиление движений хвоста.
Точность исполнения
Передняя и задняя ноги меняются одновременно, но захват пространства во время перемены очень мал, или задние ноги движутся вместе. Собранный галоп до, во время и после менки плоский и невыразительный. Лошадь меняет ногу не там где указано (слишком рано или поздно).
Шкала подготовки
Ритм. Небольшое нарушение ритма галопа до, во время или после менки.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена, не хватает эластичности движений. Спина закрепощена или прогнута.
Контакт. Некоторое сопротивление поводу, затылок явно опущен, шея зажата. Лошадь идет перед поводом или линия носа явно за вертикалью. Свален затылок. Лошадь плохо “несет себя”.
Импульс. Недостаточно активности. Потеря импульса и желания двигаться вперед. Лошадь движется лениво или торопится.
Прямолинейность. Чрезмерное сгибание шеи при выполнении менки. Лошадь искривлена или раскачивается.
Сбор. Плохой сбор. Лошадь не переду. Задние ноги плохо подведены, недостаточное равновесие. Лошадь плохо “несет себя”. Лошадь широко расставляет задние ноги. Галоп плоский, затрудненный, тяжелый.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление, лошадь хвостит. Лошадь начинает нервничать до, во время или после менки. Лошадь меняет ногу до команды всадника или значительно позже нее.
Точность исполнения
Лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже. Лошадь меняет ногу слишком рано или слишком подно. Плохое качество галопа до, во время и после упражнения..
Шкала подготовки
Ритм. Передние и задние ноги делают перемену не одновременно. Лошадь переходит в рысь перед менкой или после нее.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая, закрепощенная спина. При движении и на менке явно видно напряжение.
Контакт. Чрезмерное сопротивление поводу, затылок сильно свален, шея очень зажата. Лошадь идет перед поводом или линия носа сильно за вертикалью.
Импульс. Недостаточно импульса и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь искривлена или раскачивается.
Сбор. Плохой сбор. Лошадь не переду. Задние ноги плохо подведены, недостаточное равновесие. Отсутствие тенденции движения “в горку”. Плохое равновесие.
Повиновение. Сопротивление. Лошадь не подчиняется, сопротивляется средствам управления, отбивает задом в ответ на действие шпоры, уносит вперед.
Точность исполнения
Лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже несколько раз (крестит). Нарушение аллюра до или после менки в течение длительного времени.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма галопа. Лошадь крестит на протяжении нескольких темпов.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Полная потеря энергии.
Прямолинейность. Лошадь искривлена, раскачивается и хвостит.
Сбор. Отсутствие сбора.
Повиновение. Значительное сопротивление. Неподчинение и взаимное непонимание между лошадью и всадником. Всадник пытается поменять ногу несколько раз, реакция лошади слишком запоздалая.
Точность исполнения
Лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже несколько раз (крестит). Нарушение аллюра до или после менки в течение длительного времени.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма галопа. Лошадь крестит на протяжении нескольких темпов.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Не хочет идти вперед.
Прямолинейность. Лошадь очень сильно искривлена, раскачивается и хвостит.
Сбор. Отсутствие сбора.
Повиновение. Сильное сопротивление. Лошадь крестит долгое время. Упражнение едва различиво.
Показать проводимость лошади, реакцию, чувствительность и подчинение средствам управления всадника при выполнении упражнения.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Качество галопа до, во время исполнения и после серии менок;
- Плавность движений и тенденция движения “в горку”;
- Желание двигаться вперед и захват пространства;
- Спокойствие, прямолинейность и равновесие;
- Сохранение ритма и темпа движения в течение всей серии;
- Правильное количество темпов в сериях;
При судействе программ, в которых в оценку за элемент кроме менки ноги включено качество собранного галопа до и после менки, даже в случае если менка не выполнена, тем не менее необходимо ставить оценку 1 или 2.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Превосходное качество галопа до и после серии. Каждая из менок превосходна. Все упражнение прекрасно распределено по манежу. Правильное количество менок.
Шкала подготовки
Ритм. До выполнения серии, во время нее и после поддерживается абсолютно равномерный трехтактный галоп с хорошо выраженной фазой подвисания. Во время серии сохраняется абсолютная регулярность галопа и равномерный темп.
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность и свобода движений, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Движения пружинистые, с хорошим захватом пространства на протяжении всего упражнения.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность до, во время и после серии.
Сбор. Великолепно выражена тенденция движения “в горку” при выполнении серии. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Очень хорошее качество галопа до и после серии. Каждая из менок очень хорошего качества. Все упражнение прекрасно распределено по манежу. Правильное количество менок. Лошадь могла бы быть несколько лучше согнут в углах манежа перед выходом на серию.
Шкала подготовки
Ритм. До выполнения серии, во время нее и после поддерживается равномерный трехтактный галоп с хорошо выраженной фазой подвисания. Во время серии сохраняется очень хорошая регулярность галопа и равномерный темп.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошие эластичность и свобода движений, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень хорошая активность задних ног, несущих лошадь. Движения пружинистые, захват пространства до, после и во время всего упражнения одинаковый.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность до, во время и после серии.
Сбор. Очень хорошо выражена тенденция движения “в горку” при выполнении серии. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Очень хорошее равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Галоп до и после серии мог бы быть более выразительным. Каждая из менок хорошего качества. Все упражнение хорошо распределено по манежу, каждая перемена выполнена точно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. До выполнения серии, во время нее и после поддерживается равномерный трехтактный галоп с хорошо выраженной фазой подвисания. Во время серии сохраняется хорошая регулярность галопа и равномерный темп.
Раскрепощение и эластичность. Хорошие эластичность и свобода движений, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок более-менее остается высшей точкой. Лошадь хорошо несет себя.
Импульс. Хорошая активность задних ног, несущих лошадь. Хороший захват пространства при выполнении серии. Явно видно желание лошади двигаться вперед. Возможно, одна из перемен могла бы иметь более ярко выраженную тенденцию движения вперед, однако остальные перемены очень хорошие или отличные.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет прямолинейность до, во время и после серии.
Сбор. Хорошо выражена тенденция движения “в горку” при выполнении серии. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Очень хорошее равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Нет заметного сопротивления. Команды всадника могли бы быть более незаметными.
Точность исполнения
Галоп до и после серии мог бы быть более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Перемены хорошего качества, но не очень равномерно распределены по манежу.
Шкала подготовки
Ритм. Постоянный ритм галопа. До выполнения серии, во время нее и после поддерживается равномерный трехтактный галоп но фаза подвисания могла бы быть лучше выражена.
Раскрепощение и эластичность. Движения могли бы быть более свободными и эластичными.
Контакт. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок более-менее остается высшей точкой. Шея немного закорочена.
Импульс. Желательно показать больше импульса, при этом хорошо видно желание лошади двигаться вперед. Захват пространства во время серии мог бы быть более выразительным, он несколько меньше чем до и после серии. При выполнении серии лошадь немного торопится или замедляет движение.
Прямолинейность. Лошадь не совсем прямолинейна до, во время или после серии.
Сбор. Тенденция движения “в горку” при выполнении серии выражена недостаточно хорошо. Лошадь все еще демонстрирует хорошее равновесие, но внутренняя задняя нога могла бы больше подводиться под корпус лошади, а внешняя лучше нести вес.
Повиновение. Нет заметного сопротивления.
Точность исполнения
Лошадь показывает выразительную серию, но она не равномерно распределена по манежу. Или распределение равномерное, но сами перемены недостаточно выразительны. Лошадь послушна, но менки плоские (см. Одиночная менка, оценка 6).
Шкала подготовки
Ритм. Четкий трехтактный ритм галопа до и после серии, но фаза подвисания могла бы быть более выразительной.
Раскрепощение и эластичность. Заметна некоторая напряженность. Движения могли бы быть более эластичными и свободными. Ограниченная работа спины лошади.
Контакт. Немного свален затылок или затылок не является высшей точкой. Лошадь упирается в повод, шея несколько закорочена.
Импульс. Желательно показать больше импульса и захвата пространства. Галоп становится немного ленивым или заторопленным, задние ноги недостаточно активны.
Прямолинейность. Лошадь не достаточно выпрямлена или раскачивается до, во время и после серии. Сгибание шеи при выполнении перемены могло бы быть менее выраженным.
Сбор. Недостаточно подведения задних ног. Тенденция движения “в горку” выражена недостаточно. Лошадь переходит в равновесие на переду. Менки плоские, суставы задних ног не согнуты, недостаточная свобода плеч. Галоп становится затрудненным, тяжелым.
Повиновение. Заметно напряжение, явное усиление движений хвоста.
Точность исполнения
Перемены ровные, но захват пространства во время перемен очень мал, или задние ноги движутся вместе. Собранный галоп до, во время и после серии плоский и невыразительный. Серия плохо распределена по манежу.
Шкала подготовки
Ритм. Небольшое нарушение ритма галопа до, во время или после серии.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена, не хватает эластичности движений. Спина закрепощена или прогнута.
Контакт. Некоторое сопротивление поводу, затылок явно опущен, шея зажата. Лошадь идет перед поводом или линия носа явно за вертикалью. Свален затылок. Лошадь плохо “несет себя”.
Импульс. Недостаточно активности. Потеря импульса и желания двигаться вперед. Лошадь движется лениво или торопится.
Прямолинейность. Чрезмерное сгибание шеи при выполнении серии. Лошадь искривлена или раскачивается.
Сбор. Плохой сбор. Лошадь не переду. Задние ноги плохо подведены, недостаточное равновесие. Лошадь плохо “несет себя”. Лошадь широко расставляет задние ноги. Галоп плоский, затрудненный, тяжелый.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление, лошадь хвостит. Лошадь начинает нервничать до, во время или после серии. Лошадь меняет ногу до команды всадника или значительно позже нее.
Точность исполнения
Неровные перемены в серии неровные (лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже). Лошадь меняет ногу до или после команды. Плохое качество галопа до, во время и после упражнения.
Шкала подготовки
Ритм. Неровные перемены (передние и задние ноги делают перемену не одновременно). Лошадь переходит в рысь перед одной переменой серии или после нее.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая, закрепощенная спина. При движении и на переменах явно видно напряжение.
Контакт. Чрезмерное сопротивление поводу, затылок сильно свален, шея очень зажата. Лошадь идет перед поводом или линия носа сильно за вертикалью.
Импульс. Недостаточно импульса и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь искривлена или раскачивается.
Сбор. Плохой сбор. Лошадь не переду. Задние ноги плохо подведены, недостаточное равновесие. Отсутствие тенденции движения “в горку”. Плохое равновесие.
Повиновение. Сопротивление. Лошадь не подчиняется, сопротивляется средствам управления, отбивает задом в ответ на действие шпоры, уносит вперед.
Точность исполнения
Несколько неровных перемен (лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже несколько раз (крестит)). Нарушение аллюра в течение длительного времени.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма галопа. Лошадь крестит на протяжении нескольких перемен.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Полная потеря энергии.
Прямолинейность. Лошадь искривлена, раскачивается и хвостит.
Сбор. Отсутствие сбора.
Повиновение. Значительное сопротивление. Неподчинение и взаимное непонимание между лошадью и всадником. Всадник пытается поменять ногу несколько раз, реакция лошади слишком запоздалая.
Точность исполнения
Неровные перемены (лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже несколько раз (крестит)). Нарушение аллюра до, после или во время перемен в течение длительного времени.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма галопа. Лошадь крестит на протяжении нескольких перемен или при движении до или после серии.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Не хочет идти вперед.
Прямолинейность. Лошадь очень сильно искривлена, раскачивается и хвостит.
Сбор. Отсутствие сбора.
Повиновение. Сильное сопротивление. Лошадь крестит долгое время. Упражнение едва различимо.