Пассаж-прибавленная рысь-пассаж

Переходы должны быть выполнены в указанном месте. Переходы как из пассажа в прибавленную рысь так и из прибавленной рыси в пассаж должны быть четко выражены и исполнены плавно, без малейшей заминки. Во время переходов должны сохраняться каденция и ритм. При исполнении переходов лошадь должна оставаться легкой и пластичной, поддерживать хороший контакт с поводом, поддерживая живой, энергичный импульс.

Цель исполнения переходов пассаж-прибавленная рысь-пассаж:
Продемонстрировать желание лошади исполнять переход из одного аллюра в другой плавно, без усилий и без малейшей потери каденции, ритма, равновесия, прямолинейности и импульса.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Каденция и равномерность движений;
  • Хорошо обозначенные переходы;
  • Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
  • Преобразование несущей силы задних ног (пассаж) в выталкивающую (прибавленная рысь) и наоборот;
  • Постоянный и эластичный контакт и отличное равновесие.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и прибавленная рысь выполнены на оценки “9” или “10”. Последние шаги пассажа перед переходом в прибавленную рысь исполнены на оценку “10”. Последние шаги прибавленной рыси перед переходом в пассаж также исполнены на оценку “10”, как и первые шаги заключительного пассажа. Сами переходы выполнены быстро, но очень плавно.

Шкала подготовки
Ритм. На обоих переходах сохраняется абсолютная равномерность движений. Нет изменения ритма на последних темпах пассажа непосредственно перед переходом. Первые шаги прибавленной рыси после перехода имеют превосходный ритм, также как и последние шаги перед переходом обратно в пассаж. Пассаж после перехода исполняется на оценку “10”.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь отлично несет себя на обоих переходах. Хорошо видно как рамка лошади расширяется на прибавленной рыси и сокращается на пассаже.
Импульс. Лошадь поддерживает превосходный импульс на обоих переходах.
Прямолинейность. При выполнении обоих переходов сохраняется абсолютная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены и очень активны, ярко выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и прибавленная рысь выполнены на оценку “9”. Последние шаги пассажа перед переходом в прибавленную рысь, последние шаги прибавленной рыси перед переходом в пассаж, и первые шаги заключительного пассажа также исполнены на оценку “9”. Сами переходы выполнены быстро, но очень плавно.

Шкала подготовки
Ритм. На обоих переходах сохраняется абсолютная равномерность движений. Нет изменения ритма на последних темпах пассажа непосредственно перед переходом. Первые шаги прибавленной рыси после перехода имеют очень хороший ритм, также как и последние шаги перед переходом обратно в пассаж. Пассаж после перехода исполняется на оценку “9”.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь очень хорошо несет себя на обоих переходах. Хорошо видно как рамка лошади расширяется на прибавленной рыси и сокращается на пассаже.
Импульс. Лошадь сохраняет энергию движения, но на одном из переходов было показано больше импульса чем на другом.
Прямолинейность. При выполнении обоих переходов лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Задние ноги полностью загружены и очень активны, ярко выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и прибавленная рысь выполнены на оценку “8”. Последние шаги пассажа перед переходом в прибавленную рысь, последние шаги прибавленной рыси перед переходом в пассаж, и первые шаги заключительного пассажа также исполнены на оценку “8”. Сами переходы выполнены быстро, но очень плавно.

Шкала подготовки
Ритм. На обоих переходах сохраняется абсолютная равномерность движений. Нет изменения ритма на последних темпах пассажа непосредственно перед переходом. Первые шаги прибавленной рыси после перехода имеют очень хороший ритм, также как и последние шаги перед переходом обратно в пассаж. Пассаж после перехода исполняется на оценку “8”.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует непринужденные и эластичные движения.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, но может быть видна разница в контакте между переходами.
Импульс. Лошадь сохраняет хороший импульс.
Прямолинейность. При выполнении обоих переходов лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Задние ноги хорошо загружены и активны, лошадь поддерживает хорошее равновесие.
Повиновение. Немедленная реакция на средства управления всадника. Не заметно какого-либо сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
В общем оба перехода исполнены достаточно плавно, хотя они могли бы быть выражены более четко. Переходы выполнены не точно в указанном месте. Сами переходы четкие, с хорошим равновесием, но исполнены с пассажа на оценку “7”, в прибавленную рысь на оценку “7” и наоборот. Или же один из переходов очень хорошего качества, а на втором видна небольшая потеря равновесия.

Шкала подготовки
Ритм. Нет заметной потери ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Желательно продемонстрировать более раскрепощенные и эластичные движения.
Контакт. Лошадь в основном хорошо принимает повод, но видно некоторое укорочение шеи при исполнении одного из переходов. Контакт эластичный, но лошадь могла бы лучше “нести себя”.
Импульс. Поддерживается довольно хороший импульс.
Прямолинейность. Сохраняется прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Лошадь сохраняет довольно хороший сбор и подведение зада.
Повиновение. Переходы исполнены охотно, но могли бы быть более гармоничными.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно и плавно. Пассаж перед переходом, прибавленная рысь и пассаж после перехода должны быть более выразительными. Или же пассаж и прибавленная рысь высокого качества, но на переходах заметно небольшое сопротивление.

Шкала подготовки
Ритм. Ритм сохранен, но пассаж и прибавленная рысь среднего качества. На одном из переходов потеря ритма и плавности.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо продемонстрировать больше раскрепощенности и эластичности.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, может наблюдаться тенденция к упору в повод или уходу за повод.
Импульс. Необходимо показать больше импульса или импульс теряется на одном из переходов.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности.
Сбор. Необходимо показать лучшее подведение зада.
Повиновение. Реакция на действия всадника должна быть более быстрой. Наблюдается небольшое сопротивление или отсутствие взаимопонимания на одном из переходов.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Переходы исполнены с довольно хорошим подчинением, но пассаж перед переходом, прибавленная рысь и пассаж после перехода исполнены не более чем не “6”. Или же пассаж и прибавленная рысь высокого качества, но на одном переходе заметна потеря равновесия и ритма.

Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенные и эластичные движения. Лошадь выглядит довольно напряженной и закрепощенной.
Контакт. Лошадь избегает контакта, может идти перед поводом, за поводом или упираться в повод.
Импульс. Недостаточный импульс.
Прямолинейность. Потеря прямолинейности на переходах.
Сбор. Сбор недостаточен или потеря сбора на одном из переходов.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов. Запоздалая реакция на действия всадника.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переходы недостаточно четко выражены, возможно, один из переходов совсем не показан или исполнен очень неточно. С хорошего пассажа может быть срыв в галоп, быстро исправленный всадником. Или качество пассажа и прибавленной рыси можно оценить не более чем не “4”.

Шкала подготовки
Ритм. Явная потеря ритма и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена.
Контакт. Сильный упор в повод на переходах, или лошадь сильно за поводом.
Импульс. Лошадь напряжена и не показывает импульс. На одном из переходов импульс может быть хорошим, а на другом сделана явная ошибка.
Прямолинейность. При выполнении переходов лошадь искривлена.
Сбор. Явно недостаточное подведение зада.
Повиновение. Лошадь сопротивляется командам всадника или не понимает их.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Явное сопротивление на обоих переходах.

Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена или закрепощена.
Контакт. Лошадь явно сопротивляется поводу, идет через повод или за поводом.
Импульс. Лошадь очень напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и сбора.
Повиновение. Много сопротивления средствам управления. Лошадь явно сопротивляется или не понимает команды всадника.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переходы практически неразличимы.

Шкала подготовки
Ритм. Ритм нарушен на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Сильное сопротивление поводу на обоих переходах.
Импульс. Лошадь очень закрепощена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Лошадь показывает сильное сопротивление на обоих переходах.

1 – Очень плохо
Чрезвычайно сильное сопротивление на переходах.

0 – Не выполнено
Если пассаж и прибавленная рысь не показаны как таковые, переходы считаются не выполненными.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий