Пассаж-галоп

Цель исполнения перехода пассаж-галоп:
Продемонстрировать желание лошади исполнять переход из пассажа в галоп плавно, без усилий и малейшей потери каденции и ритма, равновесия, импульса и прямолинейности.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Каденция и равномерность движений;
  • Хорошо обозначенные переходы;
  • Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
  • Постоянный и эластичный контакт и отличное равновесие;
  • Прямолинейность;
  • Качество галопа после перехода и до следующего элемента.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и галоп выполнены на оценки “9” или “10”.

Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Совершенно четкий трехтактный ритм галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь отлично несет себя как в момент перехода, так и на галопе.
Импульс. Лошадь поддерживает высокий импульс, что делает галоп чрезвычайно выразительным.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется совершенная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, что позволяет лошади хорошо поддерживать равновесие. Явно видна тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и галоп выполнены на оценку “9”. Сделан уверенный и плавный переход в галоп, качество которого оценивается на “9”.

Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Совершенно четкий трехтактный ритм галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным, лошадь отлично несет себя как в момент перехода, так и на галопе.
Импульс. Лошадь поддерживает высокий импульс, что делает галоп очень выразительным.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется совершенная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, что позволяет лошади хорошо поддерживать равновесие. Явно видна тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и галоп выполнены на оценку “8”. Сделан уверенный и плавный переход в галоп.

Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Четкий трехтактный ритм галопа, с хорошим качеством аллюра.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь двигается непринужденно и эластично.
Контакт. Контакт остается мягким и эластичным.
Импульс. Лошадь поддерживает хороший импульс, что делает галоп выразительным.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется совершенная прямолинейность.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, что позволяет лошади поддерживать хорошее равновесие.
Повиновение. Реакция на средства управления всадника немедленная и спокойная.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Переходы хорошего качества, но выполнены не точно в указанном месте. Сам переход хороший, но пассаж перед переходом и галоп после могли бы быть более выразительными.

Шкала подготовки
Ритм. Нет изменения ритма пассажа непосредственно перед подъемом в галоп. Четкий трехтактный ритм галопа, с хорошим качеством аллюра.
Раскрепощение и эластичность. Желательно показать больше непринужденности и эластичности.
Контакт. В основном принятие повода остается хорошим, но наблюдаются моменты кратковременного напряжения в шее.
Импульс. Лошадь все еще показывает довольно хороший импульс при выполнении перехода.
Прямолинейность. Во время перехода и на галопе сохраняется прямолинейность.
Сбор. Задние ноги лошади довольно хорошо подведены, что позволяет ей поддерживать довольно хорошее равновесие.
Повиновение. Переходы исполняются охотно, но могли бы быть более гармоничными.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно по буквам. Переходы должны быть более плавными. Пассаж перед переходом и галоп после должны быть более выразительными.

Шкала подготовки
Ритм. Ритм пассажа перед переходом и галопа после должны быть более стабильными.
Раскрепощение и эластичность. Переход должен выполняться более непринужденно и эластично.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, линия носа за вертикалью или есть упор в повод. Значительный упор в повод во время перехода.
Импульс. Необходимо показывать больше импульса при выполнении перехода.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности, задние ноги смещаются внутрь во время перехода.
Сбор. Недостаточно сбора.
Повиновение. Реакция на средства управления всадника должна быть более быстрой.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Переход довольно хороший, но пассаж и галоп едва дотягивают до оценки “5”. Во время перехода поднимается круп.

Шкала подготовки
Ритм. Ритм должен быть более четким.
Раскрепощение и эластичность. Переход выполнен недостаточно непринужденно, лошадь напряжена и закрепощена.
Контакт. Лошадь должна лучше “нести себя”, видно что лошадь избегает контакта с поводом, линия носа за вертикалью или лошадь перед поводом. Очень сильный упор в повод.
Импульс. Недостаточный импульс.
Прямолинейность. Лошадь недостаточно прямолинейна при выполнении упражнения.
Сбор. Недостаточное подведение зада.
Повиновение. Лошадь все еще подчиняется, но реакция на средства управления всадника вялая и безжизненная. Недостаточно гармонии.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переходы исполнены нечетко. Или с хорошего (оценка “8”) пассажа лошадь поднимается в галоп с неправильной ноги, но всадник немедленно исправляет ошибку. Потеряно качество пассажа, переход делается после нескольких темпов рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена и закрепощена.
Контакт. Во время перехода лошадь висит на поводу или явно за вертикалью.
Импульс. Лошадь напряжена, импульс почти не показан. Импульс должен быть хорошим даже в случае если лошадь делает ошибку, поднимаясь в галоп с неправильной ноги.
Прямолинейность. Лошадь явно теряет прямолинейность.
Сбор. Недостаточно подведения зада и сбора.
Повиновение. Лошадь сопротивляется средствам управления всадника. Недостаточно хорошее подчинение или принятие повода.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Явное сопротивление, или лошадь поднимается в галоп с неправильной ноги и всадник не может исправить эту ошибку немедленно.

Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена или закрепощена.
Контакт. Лошадь сопротивляется поводу, идет перед поводом или за поводом.
Импульс. Лошадь очень напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь сильно искривлена.
Сбор. Недостаточно подведения зада и сбора.
Повиновение. Лошадь явно сопротивляется средствам управления всадника. Лошадь не подчиняется или не понимает средства управления всадника, или не принимает их. Слишком много темпов рыси перед подъемом в галоп.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переход почти неразличим, явное непонимание или сопротивление действиям всадника.

Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Лошадь закрепощена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Лошадь показывает сильное сопротивление средствам управления, или делает много ошибок, например несколько раз поднимается в галоп с неправильной ноги прежде чем подняться правильно..

1 – Очень плохо
Переход почти невозможно различить, лошадь не понимает всадника и сильно сопротивляется.

0 – Не выполнено
Всадник не смог поднять лошадь в галоп с правильной ноги до начала следующего упражнения.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий