Пассаж-пиаффе-пассаж

Переходы должны быть выполнены в указанном месте. Переходы как из пассажа в пиаффе так и из пиаффе в пассаж должны быть плавными и ясно обозначенными, без малейшей заминки или нарушения плавности движения. Каденция и ритм должны быть постоянными во время всего перехода. При исполнении переходов лошадь должна оставаться легкой и пластичной, поддерживать хороший контакт с поводом, быть способной плавно переходить из пассажа в пиаффе и обратно, поддерживая живой, энергичный импульс.

Цель исполнения переходов пассаж-пиаффе-пассаж:
Продемонстрировать желание лошади переходить от одного движения к другому плавно и без усилий, без малейшей потери каденции и ритма, равновесия, импульса и прямолинейности.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Каденция и равномерность движений;
  • Хорошо обозначенные переходы;
  • Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
  • Постоянный и эластичный контакт.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Как пассаж, так и пиаффе выполнены на оценки “9” или “10”.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность при выполнении обоих переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Энергия движения полностью сохраняется на обоих переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, лошадь остается хорошо уравновешенной на обоих переходах, круп опущен, что позволяет задним ногам “вносить” лошадь в пиаффе и “выносить” ее из пиаффе обратно в пассаж без заметных усилий.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и пиаффе выполнены на оценку “9”.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность при выполнении обоих переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Энергия движения полностью сохраняется на обоих переходах.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, лошадь остается хорошо уравновешенной на обоих переходах, круп опущен, что позволяет задним ногам “вносить” лошадь в пиаффе и “выносить” ее из пиаффе обратно в пассаж без заметных усилий.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Переходы выполнены точно в указанном месте. Пассаж и пиаффе выполнены на оценку “8”.

Шкала подготовки
Ритм. Нет заметной потери ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь сохраняет раскрепощенность и эластичность движений.
Контакт. Лошадь остается мягкой и эластичной, но может быть видна разница между переходами.
Импульс. Энергия движения поддерживается, но может быть заметна разница между переходами.
Прямолинейность. Сохраняется прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. Задние ноги полностью загружены, лошадь остается хорошо уравновешенной на обоих переходах.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
В целом оба перехода исполнены довольно плавно, но недостаточно хорошо выражены.

Шкала подготовки
Ритм. Нет заметной потери ритма на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Движения должны быть более раскрепощенными и эластичными.
Контакт. Лошадь в основном хорошо принимает повод, но видно некоторое укорочение шеи при исполнении одного из переходов.
Импульс. Импульс довольно хороший.
Прямолинейность. Сохраняется прямолинейность на обоих переходах.
Сбор. На одном из переходов сбор несколько недостаточен.
Повиновение. Переходы исполнены охотно, но не так плавно как это требуется для более высоких оценок.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Есть много разных вариантов исполнения при которых ставится оценка “6”, например: могут быть показаны хорошие переходы, но сами пассаж и пиаффе исполнены довольно слабо. Качество пассажа и пиаффе могут быть высокими, но на переходе в пиаффе потеряны импульс и ритм, или же сделан хороший переход в пиаффе, но потом лошадь переходит обратно в пассаж рысью.

Шкала подготовки
Ритм. Ритм сохранен, но пассаж и пиаффе среднего качества.
Раскрепощение и эластичность. Движения должны быть более раскрепощенными и эластичными.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, линия носа слегка за вертикалью или виден довольно сильный упор в повод.
Импульс. В общем, необходимо больше импульса или импульс теряется на одном из переходов.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности.
Сбор. Сбор недостаточен.
Повиновение. Переходы исполнены охотно, но не так плавно как это требуется для более высоких оценок.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переходы должны быть исполнены более точно. Переходы исполнены с довольно хорошим подчинением, но сами пассаж и пиаффе исполнены довольно слабо. Или же качество пассажа и пиаффе удовлетворительное, но один из переходов потерян.

Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря рита и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенные и эластичные движения.
Контакт. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”, может избегать контакта уходя за вертикаль или сильно упираясь в повод.
Импульс. Недостаточный импульс.
Прямолинейность. На переходах лошадь становится искривленной.
Сбор. Сбор недостаточен или потеря сбора на одном из переходов.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переходы недостаточно ясно выражены, возможно, один из переходов совсем не показан или исполнен очень неточно.

Шкала подготовки
Ритм. Явная потеря ритма и равномерности на одном из переходов.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена.
Контакт. Лошадь перед поводом или сильно за поводом.
Импульс. Лошадь напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. При выполнении переходов лошадь искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и сбора.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
При исполнении обоих переходов видно сопротивление, или лошадь на мгновение останавливается при переходе в пиаффе, или выходит шагом из пиаффе в пассаж. Переходы недостаточно ясно выражены, возможно, один из переходов совсем не показан или исполнен очень неточно.

Шкала подготовки
Ритм. Потеря ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена или закрепощена.
Контакт. Лошадь сопротивляется поводу на одном из переходов.
Импульс. Лошадь очень напряжена, импульс не показан.
Прямолинейность. При выполнении переходов лошадь искривлена.
Сбор. Недостаточно активности и сбора.
Повиновение. Лошадь недостаточно хорошо подчиняется или недостаточно хорошо принимает повод во время исполнения переходов.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переходы плохо различимы, лошадь не понимает действия всадника и сопротивляется.

Шкала подготовки
Ритм. Не четкий ритм на обоих переходах.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Явное сопротивление поводу на обоих переходах.
Импульс. Лошадь закрепощена, импульс не показан.
Прямолинейность. Лошадь искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Лошадь показывает сильное сопротивление, в том числе на одном из переходов.

1 – Очень плохо
Переходы почти невозможно различить, лошадь не понимает всадника и сильно сопротивляется.

0 – Не выполнено
Переходы совершенно неразличимы. Сопротивление; лошадь встает, идет шагом или галопом на переходах, или просто продолжает двигаться пассажем, уклоняясь от исполнения элемента.

 

Добавить комментарий