Пиаффе

Пиаффе – это в высшей степени собранное, высокое диагональное движение с явно выраженной каденцией, при исполнении которого создается впечатление, что лошадь остается на месте. Спина лошади гибкая и эластичная. Круп слегка опущен, задние ноги с активно работающими скакательными суставами хорошо подведены, что обеспечивает большую свободу, легкость и подвижность плечам и переду. Каждая диагональная пара ног попеременно и равномерно поднимается и опускается с сохранением каденции.
В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп поднятой задней ноги должен находиться сразу над уровнем путового сустава другой задней ноги.

Шея должна быть поднята и элегантно округлена, затылок – в высшей точке. Лошадь должна оставаться “в поводу”, сохраняя эластичность затылка и постоянство легкого и мягкого контакта с набранным поводом. Корпус лошади должен подниматься и опускаться в мягком, ритмичном и гармоничном движении.

Пиаффе всегда должно активизироваться живым импульсом и характеризоваться совершенным равновесием. Несмотря на то, что, в принципе, элемент исполняется на месте, обязательно должно создаваться впечатление намерения двинуться вперед. Это проявляется в явной готовности лошади немедленно двинуться вперед по первому требованию всадника.

Серьезными ошибками являются: малейшее осаживание назад, неравномерность движения задних ног, перекрещивание, как передних, так и задних ног, отсутствие четких диагональных темпов, раскачивание из стороны в сторону переда или зада лошади, а также слишком большое продвижение вперед и двойные темпы.

Цель исполнения пиаффе:

  • Продемонстрировать высшую степень сбора и впечатление движения на месте;
  • Исполнить элемент с тенденцией движения вперед, с четкой диагональной работой ног.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность и каденция;
  • Эластичность и пружинистые движения;
  • Опускание крупа;
  • Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
  • Равновесие;
  • Должно создаваться впечатление что лошадь остается на месте;
  • Количество темпов в соответствии с требованиями теста;
  • Постоянный и эластичный контакт.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Упражнение начато и закончено точно напротив указанных букв. Показано точное количество темпов. Все упражнение исполнено так, как будто лошадь сама предлагает исполнение пиаффе.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной, несет хвост непринужденно и расслабленно.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Все упражнение выполнено с большой энергией, ярко, впечатляюще, лошадь пружинисто и без усилий отталкивается от земли поочередно двумя диагоналями.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными. Лошадь “несет себя” на заду, задние ноги очень активны, видно что их суставы сильно сгибаются.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Упражнение начато и закончено точно напротив указанных букв. Показано точное количество темпов. Все упражнение исполнено так, как будто лошадь сама предлагает исполнение пиаффе.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Все упражнение выполнено с большой энергией, ярко, впечатляюще, лошадь пружинисто и без усилий отталкивается от земли поочередно двумя диагоналями.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными. Лошадь “несет себя” на заду, задние ноги очень активны, видно что их суставы сильно сгибаются, но не так хорошо как при исполнении на оценку “10“.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено абсолютно точно, но качество исполнения чуть ниже чем на 9 или 10. При исполнении может наблюдаться небольшая неаккуратность при очень высоком качестве исполнения.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Лошадь демонстрирует хорошую энергию, но недостаточную для оценки “9” или “10”.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными. Лошадь “несет себя” на заду, задние ноги очень активны, видно что их суставы сильно сгибаются, но не так хорошо как при исполнении на оценки “9” или “10“.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено точно (правильное количество темпов, у требуемой буквы, на месте), но недостаточно хорошо, или же не очень точно, но при очень высоком качестве исполнения.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерные темпы.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность с пружинисто колеблющейся спиной. Может наблюдаться некоторое повышение активности хвоста.
Контакт. Осанка лошади должна быть лучше, но движение все еще остается плавным и гармоничным. На короткое время шея становится немного напряженной.
Импульс. Хотелось бы видеть несколько лучшее подведение задних ног, но шаги все еще совершенно четкие.
Прямолинейность. Минимальное отклонение от прямой линии, но качество шагов все еще остается “хорошим” (на оценку “8”). Может наблюдаться очень небольшое раскачивание переда или зада.
Сбор. Шаги хорошо выражены, но без заметного опускания крупа. Необходимо показать большую активность и сгибание ног.
Повиновение. При общем высоком качестве пиаффе наблюдаются небольшие нарушения.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено точно (правильное количество темпов, у требуемой буквы, на месте), но недостаточно хорошо, или же не совсем точно (много продвижения вперед, слишком мало или слишком много темпов), но при очень высоком качестве исполнения.

Шкала подготовки
Ритм. Темпы в основном равномерные.
Раскрепощение и эластичность. Некоторый недостаток непринужденности и эластичности.
Контакт. Немного чрезмерный упор в повод или напряженная шея. Положение головы нестабильно, затылок не всегда является высшей точкой, иногда может быть свален, линия носа слегка за вертикалью. Лошадь недостаточно хорошо несет себя.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение с большим подъемом ног и лучшим подведением зада для боле яркого исполнения.
Прямолинейность. Лошадь не всегда выпрямлена. Наблюдается небольшое раскачивание переда или зада. Лошадь постоянно немного согнута в одну сторону.
Сбор. Необходимо показать больше активности и подведения зада. Передние ноги очень активны при недостаточной активности задних. Лошадь широко расставляет передние или задние ноги.
Повиновение. Лошадь подчиняется, но реакция на средства управления всадника запаздывает.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Явно недостаточная аккуратность исполнения (не у требуемой буквы, смещение с линии, слишком большое продвижение вперед, слишком мало или много темпов).

Шкала подготовки
Ритм. Кратковременная потеря ритма. Одна диагональ работает не в ритм.
Раскрепощение и эластичность. Движениям лошади не хватает непринужденности, недостаточная эластичность, напряженная спина, лошадь сильно хвостит.
Контакт. Очень сильный упор в повод, большую часть времени за вертикалью. Нестабильный контакт и положение головы. Лошадь плохо несет себя. Затылок свален почти все время.
Импульс. Недостаточно энергии, недостаточно подведены задние ноги. Шаги напряженные и связанные, лошадь не отрывается от земли. Пиаффе очень энергично исполняется передними ногами, в то время как задние почти не отрываются от земли.
Прямолинейность. Некоторое отклонение от точки исполнения или смещение в сторону. Лошадь балансирует из стороны в сторону, сильное раскачивание переда или зада.
Сбор. Слишком много веса на передних ногах при недостаточном подведении зада и слабой активности (лошадь раскачивается из стороны в сторону, высоко поднимается круп). Лошадь сильно растягивается. Задние ноги подведены слишком сильно, площадь опоры слишком маленькая.
Повиновение. Временами наблюдается некоторое сопротивление или плохая реакция лошади на средства управления.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Явно недостаточная аккуратность исполнения. Недостаточно или слишком много шагов. Исполнено слишком рано или слишком поздно. Слишком много продвижения вперед. Тенденция к осаживанию.

Шкала подготовки
Ритм. Неравномерный, диагонали явно работают не синхронно. Сбои в галоп или кратковременные остановки.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно непринужденности и эластичности, лошадь слишком напряжена. Несколько моментов закрепощения. Проваленная спина. Лошадь сильно хвостит.
Контакт. Явное сопротивление поводу. Очень сильный упор в повод, перед поводом или за поводом.
Импульс. Недостаток энергии, ноги почти не отрываются от земли.
Прямолинейность. Очень сильное раскачивание переда или зада. Лошадь явно смещается в сторону.
Сбор. Слишком много веса на передних ногах при слабой активности зада (лошадь раскачивается из стороны в сторону, высоко поднимается круп). Лошадь сильно растягивается. Задние ноги подведены слишком сильно, площадь опоры слишком маленькая.
Повиновение. Явное сопротивление. Отказывается пиаффировать на месте (значительно продвигается вперед), или плохая реакция на средства управления (пиаффе прерывается короткой остановкой).

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Неаккуратно. Показано всего несколько шагов.

Шкала подготовки
Ритм. Неравномерные шаги.
Раскрепощение и эластичность. Много напряжения, лошадь сильно закрепощена.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Очень сильный упор в повод.
Импульс. Совершенно недостаточно энергии, ноги почти не отрываются от земли.
Прямолинейность. Лошадь явно искривлена и раскачивается.
Сбор. Недостаточно сбора, лошадь на переду.
Повиновение. Неподчинение, лошадь осаживает, уходит в стороны, останавливается.

2 – Плохо
Точность исполнения
Совершенно неаккуратно.

Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Сильное сопротивление поводу, лошадь перед поводом или за поводом.
Импульс. Отсутствует.
Прямолинейность. Всадник не может выпрямить лошадь.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Сильное сопротивление, прыжки в стороны, лошадь осаживает, свечит и т.п..

1 – Очень плохо
Пиаффе показано всего на 1-2 шагах или лошадь так сопротивляется что его почти невозможно распознать. Чрезвычайное сопротивление средствам управления всадника.

0 – Не выполнено
Лошадь не показывает пиаффе, сопротивляется, идет шагом, срывается в галоп или просто продолжает двигаться пассажем в течение всего упражнения.

 

Добавить комментарий