Пассаж – это размеренная высокая рысь с максимальным сбором и ярко выраженной каденцией. Она характеризуется выраженным подведением задних ног,
подчеркнутым сгибанием запястных и скакательных суставов и грациозной эластичностью движения. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается на землю, с четкой каденцией и увеличенной фазой подвисания.
В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп копыта поднятой задней ноги должен быть немного выше уровня путового сустава другой задней ноги.
Шея должна быть поднята и грациозно округлена. Затылок – высшая точка шеи, а положение головы близко к отвесу. Лошадь должна сохранять мягкий и легкий контакт с поводом без нарушения каденции. Импульс должен всегда оставаться живым и ярко выраженным.
Серьезными ошибками являются: неравномерность движения задних ног, раскачивание переда или зада лошади из стороны в сторону, двойной темп в момент подвисания, а также резкие, дергающиеся движения передних или задних ног и “волочение” задних ног.
Цель исполнения пассажа:
Продемонстрировать высшую степень сбора, каденции и подвисания на рыси.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность и каденция;
- Выраженное подвисание;
- Сбор (максимальное проявление несущей силы задних ноги и подведения их под корпус);
- Постоянный и эластичный контакт при отличном равновесии.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Упражнение начато и закончено точно напротив указанных букв. Все упражнение исполнено так, как будто лошадь сама предлагает исполнение пассажа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной, несет хвост непринужденно и расслабленно.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали.
Импульс. Лошадь демонстрирует максимум энергии и несущей силы, что позволяет ей пружинисто и без усилий отталкиваться от земли поочередно двумя диагоналями с ярко выраженной фазой подвисания. Каждый темп демонстрируется высокое поднятие ног и эластичность движений.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Упражнение начато и закончено точно напротив указанных букв. Лошадь движется точно по указанным в тесте линиям.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной, несет хвост непринужденно и расслабленно.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали. Может наблюдаться тенденция к напряжению шеи в течение нескольких шагов.
Импульс. Лошадь демонстрирует очень хорошую энергию и несущую силу задних ног, что позволяет ей пружинисто и без усилий отталкиваться от земли поочередно двумя диагоналями с ярко выраженной фазой подвисания. Каждый темп демонстрируется высокое поднятие ног и эластичность движений.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено точно по буквам и линиям, но с несколько меньшим соответствием требованиям шкалы подготовки чем при исполнении на 9 или 10, или же при исполнении может наблюдаться небольшая неаккуратность при очень высоком качестве исполнения.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютная равномерность в течение всего упражнения.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь демонстрирует абсолютно непринужденные движения с пружинисто колеблющейся спиной.
Контакт. Шея лошади высоко поднята и округлена. Затылок является высшей точкой шеи, линия носа приближается к вертикали. Может наблюдаться тенденция к напряжению шеи в течение нескольких шагов.
Импульс. Лошадь демонстрирует хорошую энергию и несущую силу задних ног, что позволяет ей пружинисто и без усилий отталкиваться от земли поочередно двумя диагоналями с ярко выраженной фазой подвисания. Каждый темп демонстрируется высокое поднятие ног и эластичность движений.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже.
Сбор. Хорошо видно опускание крупа, что делает плечи лошади легкими и свободными.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
Упражнение может быть исполнено точно по буквам и линиям, но с несколько меньшим соответствием требованиям шкалы подготовки чем при исполнении на 8, 9 или 10, или же при исполнении может наблюдаться неаккуратность (начато несколько поздно или закончено рано, минимальные отклонения от указанной в тесте линии движения) при очень высоком качестве исполнения.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерные темпы. Пассаж выполнен на 9 или 10, но с кратковременным нарушением ритма.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность с пружинисто колеблющейся спиной. Может наблюдаться некоторое повышение активности хвоста.
Контакт. Осанка лошади должна быть лучше, но движение все еще остается плавным и гармоничным. На короткое время шея становится немного напряженной.
Импульс. Хотелось бы видеть несколько более сильное подведение задних ног. Ноги должны подниматься более высоко, для чего необходимо больше импульса и подвисания.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность, передние и задние ноги движутся строго по одному следу как по время движения по прямой так и в поворотах, за исключением исполнения принимания на пассаже. Может наблюдаться очень небольшое раскачивание переда или зада.
Сбор. Опускание крупа видно, но задние ноги должны быть больше подведены, чтобы показать большую легкость переда.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Недостаточно точное исполнение по буквам и линиям, при прохождении углов и исполнении фигур. Фигуры могут быть исполнены точно, но с некоторыми недостатками с точки зрения шкалы подготовки. Или же исполнение может быть неаккуратным, но при очень высоком качестве пассажа с точки зрения шкалы подготовки. Пассаж выполнен на меньшей дистанции чем требуется.
Шкала подготовки
Ритм. Темпы в основном равномерные, но высота подъема ноги и ширина шагов не всегда одинаковы, с небольшими нарушениями.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная эластичность. Колебания спины должны быть более эластичными и свободными. Хвостит.
Контакт. Немного чрезмерный упор в повод или напряженная шея. Положение головы нестабильно. Лошадь недостаточно хорошо несет себя. Иногда (например, при исполнении фигур) свален затылок.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение с большим подъемом ног, более выраженной фазой подвисания и большее подведение зада.
Прямолинейность. Лошадь не всегда выпрямлена. Наблюдается небольшое раскачивание переда или зада.
Сбор. Задние ноги больше отстают чем подводятся под корпус лошади. Задние ноги очень активны, но толкают круп вверх и поднимаются выше чем передние, которые выглядят привязанными к земле.
Повиновение. Лошадь подчиняется, но исполняет элемент невыразительно, реакция на средства управления всадника запаздывает. 6 также ставится за пассаж, исполненный на “8”, но с нарушениями равновесия или кратковременным сопротивлением.
Точность исполнения
Явно недостаточная аккуратность исполнения. Пассаж выполнен на гораздо меньшей дистанции чем требуется. Также “5” может ставиться за пассаж, исполненный на “7”, но с короткими моментами сопротивления.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный, иногда неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Движениям лошади не хватает непринужденности, недостаточная эластичность, напряженная спина, лошадь сильно хвостит.
Контакт. Очень сильный упор в повод, большую часть времени за вертикалью. Нестабильный контакт и положение головы. Лошадь плохо несет себя. Затылок свален почти все время.
Импульс. Недостаточно энергии, недостаточно подведены задние ноги. Шаги напряженные и связанные, лошадь не отрывается от земли. Пассаж очень энергично исполняется передними ногами, в то время как задние идут почти шагом.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена. Сильное раскачивание переда или зада.
Сбор. Скакательные суставы плохо сгибаются. Недостаточная каденция. Пассаж выглядит вялым, плоским, на переду.
Повиновение. Временами наблюдается некоторое сопротивление.
Точность исполнения
Явно недостаточная аккуратность исполнения. Пассаж выполнен на гораздо меньшей или гораздо большей дистанции чем требуется.
Шкала подготовки
Ритм. Неравномерный, неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно непринужденности и эластичности, лошадь слишком напряжена. Несколько моментов закрепощения. Проваленная спина.
Контакт. Явное сопротивление поводу. Очень сильный упор в повод, или линия носа большую часть времени далеко за вертикалью. Контакт очень нестабильный, лошадь плохо несет себя. Затылок сильно свален, шея скручена.
Импульс. Недостаточно импульса, фаза подвисания плоха заметна и нечеткая. Пассаж выглядит скорее как замедленная рысь чем как пассаж.
Прямолинейность. Лошадь постоянно искривлена. В углах, поворотах и при исполнении фигур шея согнута наружу. Очень сильное раскачивание переда или зада.
Сбор. Задние ноги опускаются на землю позади корпуса. Скакательные суставы плохо сгибаются. Лошадь сильно растягивается.
Повиновение. Наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Очень неаккуратно.
Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно закрепощена.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Очень сильный упор в повод.
Импульс. Нет энергии и желания двигаться вперед, или лошадь демонстрирует чрезвычайное закрепощение и резкие, нервозные шаги.
Прямолинейность. Лошадь постоянно искривлена.
Сбор. Сбор не показан. Вместо пассажа медленная рысь.
Повиновение. Сильное сопротивление.
Точность исполнения
Совершенно неаккуратно.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Сильное сопротивление поводу, лошадь перед поводом или за поводом.
Импульс. Нет энергии и желания двигаться вперед, или лошадь демонстрирует чрезвычайное закрепощение и резкие, нервозные шаги.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Сильное сопротивление, в ответ на действие шенкеля всадника отбивает задом.