1. Рысь – это 2-тактный аллюр с попеременным выносом диагональных ног (левая передняя и правая задняя, и наоборот), разделенным фазой подвисания.
2. Движение рысью должно быть свободным, энергичным и равномерным.
3. Качество рыси оценивается по общему впечатлению, в частности равномерности и эластичности темпов, каденции и импульсу при сборе и прибавлении. Эти качества достигаются благодаря эластичности спины, хорошему подведению зада и способности поддерживать постоянный ритм и естественное равновесие на всех видах рыси.
Рысь – 2-тактный аллюр с 4 фазами. Цифры в кругах отмечают такт.
4. Различают: рабочую рысь, удлинение темпов рыси, а также собранную, среднюю и прибавленную рысь.
4.1. Рабочая рысь. Это промежуточный аллюр между собранной и средней рысью, когда лошадь, еще недостаточно подготовленная к тому, чтобы идти в сборе, сохраняет при движении вперед хорошее равновесие и, оставаясь “в поводу”, демонстрирует равномерные, эластичные движения и хорошую активность скакательных суставов. Выражение “хорошая активность скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних конечностей.
Продемонстрировать естественную рысь лошади с активной работой зада, естественным равновесием и эластичностью шагов и движений.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность двухтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
- Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
- Пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
- Активность, энергия и подведение зада. Задние ноги касаются земли впереди следов передних ног;
- Лошадь должна поддерживать естественное равновесие и “нести себя”;
- Переход в рабочую рысь;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в рабочую рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичные, активные движения с подведенными задними ногами. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних нога на всем отрезке исполнения рабочей рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Полностью подведенные задние ноги создают впечатление подлинного естественного равновесия, свободы плеч и легкости переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в рабочую рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; очень точное исполнение фигур, но повороты немного велики.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и очень хорошая эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичные, активные движения с подведенными задними ногами. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних нога на всем отрезке исполнения рабочей рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошее подведение задних ног создает впечатление подлинного естественного равновесия, свободы плеч и легкости переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в рабочую рысь без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошо колеблющаяся спина и хорошая эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичные, активные движения с подведенными задними ногами. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних нога на всем отрезке исполнения рабочей рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошее подведение задних ног создает впечатление подлинного естественного равновесия, свободы плеч и легкости переда.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
Переход в рабочую рысь должен быть более четким. Езда по буквам и линиям, заезды в углы и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение с ясно выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но наблюдается небольшая напряженность в самом начале или перед следующим движением.
Контакт. Легкий контакт, но положение головы не всегда спокойно. Временами небольшая зажатость в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на прямых линиях, но сгибание в углах, на поворотах и фигурах (в обе стороны) должно быть лучше обозначенным.
Сбор. Довольно хорошее подведение задних ног создает впечатление подлинного естественного равновесия, но легкость переда могла бы быть лучше.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Переход в рабочую рысь должен быть более четким. Точность езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур должна быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, но фаза подвисания должна быть более ярко выражена; временная потеря ритма на переходе или на рабочей рыси (например, в повороте или при исполнении фигур).
Раскрепощение и эластичность. Раскрепощенность, колебания спины и эластичность движений удовлетворительные, но на переходе или на рабочей рыси временами проявляется напряженность.
Контакт. Немного упирается в повод и/или зажата шея. Голова не всегда спокойна. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”. Временами (например, в поворотах или при исполнении фигур) свален затылок.
Импульс. Движение должно быть более энергичным, активным, с большим расширением махов. Иногда делает заторопленные шаги.
Прямолинейность. Движение по прямым не всегда прямолинейно, а в углах, поворотах и при выполнении фигур недостаточно сгибания.
Сбор. Следует показать лучшее равновесие и подведение зада. Рысь выглядит плоской.
Повиновение. Однократное небольшое сопротивление во время перехода или на рабочей рыси.
Точность исполнения
Переход в рабочую рысь выполнен слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур. Повороты очень большие.
Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерно. Либо задние, либо передние ноги делают шаги разной длины (например, в углах и при выполнении фигур)
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно гибкости, не хватает эластичности. Временами видно напряжение на переходах /или во время рабочей рыси.
Контакт. Очень сильный упор в повод; нос лошади все время за вертикалью. Контакт с рукой всадника и положение головы часто нестабильны. Часто свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и подведения зада. Несколько раз наблюдается заторопленность движений.
Прямолинейность. Лошадь не прямолинейна. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги касаются земли слишком далеко позади следов передних. Недостаточное подведение зада. Рысь выглядит вялой, торопливой, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на рабочей рыси.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и при выполнении фигур. Движение в основном не по требуемым линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Неравномерность движения. Либо задние, либо передние ноги делают шаги разной длины.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточная непринужденность движений и эластичность, лошадь слишком закрепощена. Есть моменты напряженности.
Контакт. Очень сильный упор в повод, линия носа все время за вертикалью. Очень неспокойный рот. Очень сильно согнута в боку; свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута в обратную сторону.
Сбор. Недостаточно подведен зад. Задние ноги отстают.
Повиновение. На переходах и во время рабочей рыси наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Либо задние, либо передние ноги постоянно делают шаги разной длины. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление.
Контакт. Не принимает повода. Чрезвычайно сильно упирается в повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Совсем нет подведения зада и естественного равновесия.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Полностью отсутствует подведение зада и естественное равновесие.
Повиновение. Очень непослушна.
4.2. Удлинение темпов рыси. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать “удлинение темпов рыси”. Это промежуточный аллюр между рабочей и средней рысью, который используется для лошадей, еще недостаточно подготовленных, чтобы идти средней рысью.
4.3. Собранная рысь. Лошадь, оставаясь “в поводу”, продвигается вперед с поднятой и округленной шеей. Активная работа скакательных суставов подведенных задних ног поддерживает энергичный импульс, разгружая плечи лошади и обеспечивая их большую свободу и легкость перемещения в любом направлении, благодаря чему лошадь демонстрирует способность самостоятельно поддерживать равновесие (нести себя). Темпы короче, чем при любом другом виде рыси, но без уменьшения эластичности и потери каденции.
Продемонстрировать активную, выразительную рысь с укороченными, эластичными, ритмичными движениями, свободой и подвижностью плеч. Задние ноги несут больший вес, чем на рабочей рыси, благодаря большему подведению их под корпус лошади.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность двухтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
- Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
- Пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
- Активность, энергия и подведение задних ног с отчетливым сгибанием скакательных суставов;
- Осанка (лошадь “несет себя”), равновесие и каденция;
- Переход в собранную рысь;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в собранную рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам, точное соблюдение линий, глубокий заезд в углы и очень точное исполнение фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Движение очень энергичное и выразительное.
Прямолинейность. Лошадь двигается абсолютно прямо по прямым линиям и правильно сгибается в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Полностью подведенные задние ноги, несущие основной вес. Показаны великолепная каденция и превосходный относительный подъем переда с понижением крупа, свобода плеч, легкость переда при приподнятой и округленной шее.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в собранную рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; очень точное исполнение фигур, но повороты немного велики а заезды в углы недостаточно глубокие.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и отличная эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Отличная осанка (лошадь “несет себя”).
Импульс. Очень энергичная и выразительная рысь.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Полностью подведенные задние ноги, несущие основной вес. Показаны великолепная каденция и очень хороший относительный подъем переда с понижением крупа, свобода плеч, легкость переда при приподнятой и округленной шее.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в собранную рысь без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошо колеблющаяся спина и хорошая эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Хорошая осанка (лошадь “несет себя”).
Импульс. Очень энергичная и выразительная рысь.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведенные задние ноги, несущие основной вес. Показаны хорошие каденция и относительный подъем переда с понижением крупа, свобода плеч, легкость переда при приподнятой и округленной шее.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
Переход в собранную рысь должен быть более четким. Езда по буквам и линиям, заезды в углы и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение с ясно выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но наблюдается небольшая напряженность в самом начале или в конце выполняемого упражнения.
Контакт. Легкий контакт, но положение головы не всегда спокойно. Временами небольшая напряженность в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и выразительность движений.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на прямых линиях, но сгибание в углах, на поворотах и фигурах (в обе стороны) должно быть лучше обозначенным.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены под корпус лошади и нести больший вес. Могла бы быть показана лучшая каденция.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Переход в собранную рысь должен быть более четким. Точность езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур должна быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, но фаза подвисания должна быть более ярко выражена; временная потеря ритма на переходах или на собранной рыси (например, в повороте или при исполнении фигур).
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительный непринужденность и эластичность движений и свободные колебания спины, но на переходах или на собранной рыси сделано несколько темпов, напоминающих пассаж.
Контакт. Довольно сильный упор в повод и/или напряжена шея. Положение головы не всегда спокойно. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”. Временами (например, в поворотах или при исполнении фигур) свален затылок.
Импульс. Следует показывать более энергичное, активное и выразительное движение.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна на прямых линиях; недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги должны быть лучше подведены под корпус лошади и наступать в след передних ног. Каденция и относительный подъем переда недостаточны. Рысь выглядит вялой, невыразительной.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на собранной рыси.
Точность исполнения
Переход в собранную рысь выполнен слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур. Повороты очень большие.
Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерное, некоторая неровность шагов (например, в углах и при выполнении фигур).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно гибкости и эластичности. Временами видно напряжение на переходах и/или во время собранной рыси. Несколько темпов напоминают пассаж.
Контакт. Очень сильный упор в повод; линия носа лошади все время за вертикалью (за поводом). Упор в повод и положение головы нестабильны. Лошадь лишь удовлетворительно “несет себя”. Большей частью свален затылок.
Импульс. Мало энергии и подведения зада. Торопится.
Прямолинейность. Часто искривлена. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги сильно не доступают до следов передних. Сгибание скакательных суставов и каденция недостаточны. Рысь выглядит вялой и невыразительной, лошадь идет на переду или показывает рабочую рысь.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на собранной рыси.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и при выполнении фигур. Большую часть времени лошадь бочит. Сбои в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Неравномерность движения. Неровные шаги переда или зада.
Раскрепощение и эластичность. Мало гибкости и эластичности, лошадь слишком напряжена. Есть моменты закрепощения. Собранная рысь похожа на пассаж.
Контакт. Очень сильный упор в повод, линия носа все время далеко за вертикалью. Очень неспокойный рот. Очень сильно согнута в боку; сильно свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута в обратную сторону.
Сбор. Задние ноги отстают, работают сзади корпуса лошади. Мало сгибания в скакательных суставах и недостаточная каденция. Зад не подведен.
Повиновение. На переходах и во время собранной рыси наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовкиРитм. Постоянные неровные шаги переда и/или зада. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление. Рысь похожа на пассаж
Контакт. Не принимает повода. Чрезвычайно сильно упирается в повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Очень непослушна.
4.4. Средняя рысь. Это промежуточный аллюр между рабочей и прибавленной рысью, но более “округленный”, чем последняя. Лошадь продвигается вперед, отчетливо демонстрируя расширение шагов с выраженным импульсом, идущим от задних ног, без заторапливания. Всадник позволяет лошади, идущей “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед от отвеса по сравнению с собранной и рабочей рысью, и в то же время дает ей возможность слегка опустить голову и шею. Темпы должны быть равномерными, а само движение – уравновешенным и непринужденным.
Продемонстрировать рысь с более широкими чем на собранной рысь, движениями, и с расширенной рамкой.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность двухтактного ритма, но с более длительной фазой подвисания чем на собранной и рабочей рыси;
- Легкий и постоянный контакт при удлинении рамки, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
- Раскрепощенность и пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, прохождении углов и поворотов;
- Расширение махов и увеличение захвата пространства при сохранении ритма движения. Задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, и дальше чем на рабочей рыси;
- Активность, энергия и подведение зада, равновесие, способность “нести себя”
- Переходы в среднюю рысь и из нее;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в среднюю рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур. Ясно выраженное отличие от прибавленной рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на собранной и рабочей рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног, дальше чем на рабочей рыси, на всем отрезке исполнения средней рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведен зад, отличная каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в среднюю рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям, но фигуры могли бы быть исполнены точнее. Ясно выраженное отличие от прибавленной рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и очень хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на собранной и рабочей рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног, дальше чем на рабочей рыси, на всем отрезке исполнения средней рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведен зад, отличная каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в среднюю рысь и из нее без малейшего сопротивления. Однако точность езды по буквам и линиям и исполнение фигур могли бы быть лучше. Ясно выраженное отличие от прибавленной рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на собранной и рабочей рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Энергичное движение. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног, дальше чем на рабочей рыси, на всем отрезке исполнения средней рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведенный зад при хорошей каденции и равновесии, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в среднюю рысь и из нее должны быть более четкими. Точность езды по буквам и линиям могли бы быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания, но на переходах наблюдалась некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но в начале или в конце наблюдалось небольшое напряжение.
Контакт. Легкий контакт, но голова не всегда спокойна. Небольшое напряжение шеи. Нужно показать большее удлинение рамки.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада, но лошадь должна больше переступать. Задние ноги немного расставлены.
Прямолинейность. Лошадь прямолинейна на прямых линиях, но сгибание при выполнении фигур должно быть лучше выражено.
Сбор. Подведенные задние ноги создают впечатление довольно хорошего равновесия, но перед недостаточно легкий.
Повиновение. Нет сопротивления на которое стоило бы обратить внимание.
Точность исполнения
Переходы в среднюю рысь и из нее должны быть более четкими. Езды по буквам и линиям и исполнение фигур должны быть точнее. Разница между разными видами рыси должна быть более ярко выражена.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, фаза подвисания должна быть более ярко выражена. Временами потеря ритма на переходах или во время движения.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительные непринужденность, работа спины и эластичность, но временами наблюдается напряжение на переходах и на средней рыси.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или закрепощена шея. Положение головы не всегда спокойно. Лошадь недостаточно “несет себя”. Временами шея опущена.
Импульс. Темпы рыси должны быть более энергичными, активными и широкими. Заторопленные движения. Задние ноги широко расставлены.
Прямолинейность. Движение часто не по прямым линиям, а в углах, поворотах и при выполнении фигур недостаточно сгибания.
Сбор. Зад должен быть больше подведен. Нужно показать лучшую каденцию и равновесие. Рысь выглядит вялой и невыразительной.
Повиновение. Во время переходов или на средней рыси наблюдается небольшое сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполнены слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур. Недостаточное отличие от других видов рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерно. Либо задние, либо передние ноги иногда делают шаги разной длины (например, в углах и при выполнении фигур)
Раскрепощение и эластичность. Лошадь двигается недостаточно раскрепощенно. Не хватает эластичности. Временами видно напряжение на переходах /или во время средней рыси.
Контакт. Очень сильный упор в повод; все время за поводом (нос лошади все время за вертикалью). Контакт с рукой всадника и положение головы часто нестабильны. Почти все время свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и подведения зада. Временами движения заторопленные или замедленные. Очень широко расставлены задние ноги.
Прямолинейность. Лошадь искривлена. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги ставятся на следы передних. Недостаточное подведение зада. Рысь выглядит вялой, невыразительной, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на средней рыси.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и при выполнении фигур. Движение в основном не по требуемым линиям. Несколько сбоев в галоп. Отличие от других видов рыси плохо выражено.
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточная равномерность движения, слишком неравномерные шаги задних или передних ног.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточная непринужденность движений и эластичность, лошадь слишком закрепощена. Есть моменты напряженности.
Контакт. Слишком сильный упор в повод, линия носа все время за вертикалью. Очень нестабильный контакт. Очень сильно свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Очень заторопленное движение. Нет удлинения темпов рыси.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута в обратную сторону.
Сбор. Недостаточно подведен зад. Задние ноги отстают. Лошадь не уравновешена.
Повиновение. На переходах и во время средней рыси наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Все время неровное движение передних либо задних ног. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление.
Контакт. Не принимает повода. Чрезвычайно сильно упирается в повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Нет подведения зада и полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Полностью отсутствует подведение зада и равновесие.
Повиновение. Очень непослушна.
Полное неподчинение. Рысь почти неузнаваема.
Не показано движение рысью на протяжении всего упражнения.
4.5. Прибавленная рысь. Лошадь двигается с максимальным захватом пространства. Благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, лошадь максимально удлиняет шаги без заторапливания. Всадник дает лошади возможность расширить рамку и двигаться вперед, захватывая максимально возможное пространство, при этом контролируя затылок лошади. Копыта передних ног должны опускаться на землю в той точке, на которую они как бы нацелены. Захват пространства передними и задними ногами в момент расширения должен быть практически одинаковым. Движение в целом должно быть хорошо уравновешенным, а переход в собранную рысь – плавным, – за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
Продемонстрировать наивысший импульс на рысь при наибольшем удлинении рамки и захвате пространства без потери рановесия.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность двухтактного ритма, но с более длительной фазой подвисания чем на средней рыси;
- Легкий и постоянный контакт при удлинении рамки, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой, но рамка длиннее чем на средней рыси;
- Раскрепощенность и пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
- Прямолинейность;
- Импульс, расширение махов и увеличение захвата пространства. Задние ноги заступают как можно дальше впереди следов передних ног при сохранении постоянного ритма движения;
- Энергия и подведение зада, равновесие, способность “нести себя”
- Переходы в прибавленную рысь и из нее;
- Ясно выраженное отличие от средней рыси.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленную рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Ясно выраженное отличие от средней рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке прибавленной рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на средней рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног насколько возможно, дальше чем на средней рыси. Передние ноги касаются земли в точке, на которую направлены.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность.
Сбор. Хорошо подведен зад, отличная каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленную рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Ясно выраженное отличие от средней рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и очень хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке прибавленной рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на средней рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног насколько возможно, дальше чем на средней рыси. Передние ноги касаются земли в точке, на которую направлены.
Прямолинейность. Лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Хорошо подведен зад, очень хорошая каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленную рысь и из нее без малейшего сопротивления. Однако точность езды по буквам и линиям могла бы быть лучше. Ясно выраженное отличие от средней рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на средней рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Энергичное движение. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног насколько возможно, дальше чем на средней рыси. Передние ноги касаются земли в точке, на которую направлены.
Прямолинейность. Лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Хорошо подведенный зад при хорошей каденции и равновесии, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в прибавленную рысь и из нее должны быть более четкими. Точность езды по буквам и линиям могли бы быть лучше. Должна быть лучше показана разница со средней рысью.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания, но на переходах наблюдалась некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но в начале или в конце наблюдалось небольшое напряжение.
Контакт. Легкий контакт, но голова не всегда спокойна. Небольшое напряжение шеи. Нужно показать большее удлинение рамки.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада, но лошадь должна больше переступать. Задние ноги немного расставлены. Передние и задние ноги должны выноситься вперед одинаково.
Прямолинейность. Лошадь выглядит прямолинейной.
Сбор. Подведенные задние ноги создают впечатление довольно хорошего равновесия, хорошая каденция, но перед недостаточно легкий.
Повиновение. Нет сопротивления на которое стоило бы обратить внимание.
Точность исполнения
Переходы в прибавленную рысь и из нее должны быть более четкими. Езда по буквам и линиям должна быть точнее. Отличие от средней рыси должно быть более ярко выражено.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, фаза подвисания должна быть более ярко выражена. Временами потеря ритма на переходах или во время движения.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительные непринужденность, работа спины и эластичность, но временами наблюдается напряжение на переходах и на средней рыси. Не хватает свободы движений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или закрепощена шея. Положение головы не всегда спокойно. Лошадь недостаточно “несет себя”. Временами шея опущена.
Импульс. Темпы рыси должны быть более энергичными, активными и широкими. Заторопленные движения. Не хватает мощности толчка и переступания. Задние и передние ноги выносятся вперед неодинаково. Рысь выглядит плоской.
Прямолинейность. Не всегда прямолинейна.
Сбор. Подведение зада и равновесие должны быть лучше.
Повиновение. Во время переходов или на прибавленной рыси наблюдается небольшое сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполнены слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям. Почти нет отличия от средней рыси.
Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерно, иногда шаги передних или задних ног неравномерные. Одна из диагональных пар ног делает более длинные шаги чем другая.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь двигается недостаточно раскрепощенно. Не хватает эластичности. Временами видно напряжение на переходах или во время прибавленной рыси. Махи рыси связанные.
Контакт. Очень сильный упор в повод; все время за поводом (нос лошади все время за вертикалью). Контакт с рукой всадника и положение головы часто нестабильны. Почти все время свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и подведения зада. Временами движения заторопленные или замедленные. Очень широко расставлены задние ноги. Задние ноги наступают в следы передних.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена.
Сбор. Недостаточное подведение зада. Рысь выглядит вялой, невыразительной, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на средней рыси.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточная равномерность движения, слишком неравномерные шаги задних или передних ног.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточная непринужденность движений и эластичность, лошадь слишком закрепощена. Есть моменты напряженности.
Контакт. Слишком сильный упор в повод, линия носа все время за вертикалью. Очень нестабильный контакт. Очень сильно свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Очень заторопленное движение. Нет удлинения темпов рыси.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Недостаточно подведен зад. Задние ноги отстают. Лошадь не уравновешена.
Повиновение. На переходах и во время средней рыси наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Все время неровное движение передних либо задних ног. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление.
Контакт. Чрезвычайно сильно упирается в повод. Линия носа значительно позади вертикали. Очень нестабильный контакт.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Нет подведения зада и полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Полностью отсутствует подведение зада и равновесие.
Повиновение. Очень непослушна.
Полное неподчинение. Рысь почти неузнаваема.
Не показано движение рысью на протяжении всего упражнения.
5. Все виды рыси выполняются сидя в седле, кроме случаев, специально оговоренных в соответствующих тестах.
6. Следование за длинным поводом. Это упражнение дает представление о проводимости лошади, показывает ее уравновешенность, гибкость, подчинение и раскрепощение. Чтобы выполнить это упражнение правильно, всадник должен отпускать повод по мере того как лошадь вытягивается вперед и вниз. По мере вытягивания шеи рот лошади должен опуститься до уровня плече-лопаточного сустава. При этом должен сохраняться постоянный мягкий контакт с рукой всадника. Ритм аллюра должен оставаться неизменным, плечи лошади двигаться свободно, а задние ноги быть хорошо подведенными. При укорочении повода лошадь должна принимать контакт без сопротивления ртом или в затылке.