Принимание на галопе

Это вариант “траверса”, выполняемый “на диагонали” вместо движения “вдоль стенки”. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь должна быть слегка изогнута в направлении движения и согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника. Лошадь должна сохранять постоянную каденцию от начала и до конца упражнения. Чтобы обеспечить плечам большую свободу и подвижность очень важно поддерживать импульс, и, особенно, подведение внутренней задней ноги. Туловище лошади почти параллельно длинной стороне манежа. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, перед слегка опережает зад.
На галопе движение выполняется как серия темпов, направленных вперед и вбок.
Half-pass

Цель выполнения принимания на галопе:

  • Продемонстрировать, а также улучшить сбор и гибкость на галопе при помощи плавного движения вперед и вбок безо всякой потери ритма, равновесия и легкости, с сохранением подчинения во время сгибания
  • При выполнении принимания зигзагом лошадь должна быть одинаково согнута в обе стороны от средней линии и сохранять равновесие и каденцию;
  • Зигзаг судится как одно упражнение;

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Сохранение ритма и импульса. Качество галопа;
  • Степень сгибания лошади на принимании определяется крутизной диагональной линии движения;
  • Тенденция движения вперед и принятие веса на внутреннюю заднюю ногу важнее тенденции движения вбок;
  • Одинаковость темпов при движении впред-вбок;
  • Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
  • Сбор, равновесие и плавность;
  • При выполнении принимания зигзагом движение от средней линии в обе стороны должно быть симметричным и состоять из одинакового числа темпов/метров, в соответствии с требованиями теста.
  • Перемена сгибания при принимании зигзагом начинается когда лошадь уже закончила принимание в одну сторону. Во время перемены ноги в воздухе лошадь должна быть выпрямленной
  • Степень сгибания должна быть одинаковой в обе стороны;

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Качество собранного галопа от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения превосходное. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления выполнены через менку ноги в воздухе очень плавно и равномерно. Качество принимания в обе стороны должно быть одинаковым, а менки – превосходными. Все принимания должны быть абсолютно симметричными, с одинаковым количеством темпов или метров.

Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Исключительно активные, принимающие на себя вес задние ноги с преобладающей тенденцией движения вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Великолепное равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Качество собранного галопа от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным, но качество галопа при выполнении упражнения очень хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления выполнены через менку ноги в воздухе очень плавно и равномерно. Принимания в обе стороны выглядят одинаковыми, менки – очень хорошие. Все принимания должны быть симметричными, с одинаковым количеством темпов или метров. Одно из приниманий, или одна из перемен ноги в воздухе могли бы быть выполнены чуть более выразительно.

Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень энергичное и выразительное движение. Для внутренней задней ноги преобладающим является движение вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает очень хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Очень хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Качество собранного галопа от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным, но на самом принимании качество аллюра хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам.
При принимании зигзагом перемены ноги в воздухе должны быть выполнены без какой-либо задержки. Но менка в одну сторону может быть чуть более плавной чем в другую. Симметрия сохраняется. Принимания в обе стороны выглядят одинаковыми, но в одну сторону может быть выполнено чуть более выразительно.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерность движений полностью сохраняется.
Раскрепощение и эластичность. Эластичные с свободные движения. Хорошая эластичность спины лошади.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Большую часть времени затылок в высшей точке. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень энергичные движения. Преобладает тенденция движения внутренней задней ноги вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет видимого сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Качество собранного галопа до, во время и после окончания принимания могло бы быть более выразительным. Упражнение выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. Параллельность корпуса лошади стенке могла бы быть более постоянной. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не совсем одинаковы в обоих направлениях. Принимание в одну сторону выглядит более выразительным, чем в другую. Менки в воздухе могли бы быть более выразительными. Принимания и менки в общем хорошего качества, но в одну сторону более плавные чем в другую.

Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движения.
Раскрепощение и эластичность. Движения эластичные и свободные.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок в основном в высшей точке. Слегка укорочена шея. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Энергия могла бы быть лучше выражена, но тенденция к движению вперед еще хорошо видна.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста, но нужно стабильнее поддерживать параллельность стенке.
Сбор. Лошадь показывает довольно хорошую тенденцию движения “в горку” с подведенным и несущим вес задом. Довольно хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Заметного сопротивления нет, но начало и конец упражнения могли бы быть более гармоничными.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Качество собранного галопа до, во время и после принимания должно быть более выразительным. Задние ноги опережают передние в начале или в конце принимания. Не постоянная параллельность стенке манежа. Выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. При принимании зигзагом расстояния до средней линии и параллельность стенке манежа не одинаковы в обоих направлениях. Лошадь послушно выполняет менки в воздухе, но они невыразительны. После перемены направления зад опережает перед или задние ноги остают. Обратное постановление на одном из приниманий перед сменой направления. Принимания и менки ног хорошего качества, но в числе темпов допускается одна ошибка.

Шкала подготовки
Ритм. Незначительные нарушения ритма.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо больше эластичности, наблюдается некоторая закрепощенность. Хвостит.
Контакт. Слегка свален затылок или напряжена шея. Затылок напряжен, усиливается упор в повод. Есть некоторое сопротивления поводу. Много упора во внутренний повод и нет постоянного контакта с внешним.
Импульс. Не хватает импульса. Тенденция к заторопленности или замедлению движения.
Прямолинейность. Требуется более постоянное сгибание во время выполнения упражнения. Слишком сильно согнута шея.
Сбор. Нужно больше подводить зад, тенденцию движения “в горку” должна быть лучше выражена. Рысь невыразительная, на переду. Движение выполняется с некоторым усилием. Задняя внутренняя нога движется больше вбок чем вперед.
Повиновение. Лошадь в целом послушна, но нужно показать больше легкости и плавности.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Собранный галоп до, во время и после упражнения выглядит невыразительным и на переду. Не точно по буквам начинается или заканчивается упражнение; слишком поздно или рано. Во время принимания задние ноги отстают от передних или опережают их. Угол сгибания не постоянный. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не одинаковы в обоих направлениях. При перемене направления задние ноги опережают передние или совершенно теряется сгибание. Симметрия и параллельность стенке явно не одинаковы в обоих направлениях. Большая часть менок в воздухе выполнены правильно, но должен быть лучше выражен захват пространства. Один или два раза менка ног выполнена не плавно, задние ноги делают не полный темп. Хорошее качество приниманий, но одна ошибка в числе темпов. Обратное постановление на приниманиях перед сменой направления.

Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Напряженная или прогнутая спина. Лошадь хвостит.
Контакт. Заметно свален затылок. Затылок опущен очень низко. Шея очень напряжена. Наблюдается некоторое сопротивление поводу. Вскидывает голову при выполнении упражнения. Способность “нести себя” очень ограничена. Преобладает упор во внутренний повод в то время как внешний провисает.
Импульс. Не хватает активности. Торопится или выполняет упражнение с усилием.
Прямолинейность. Чрезмерно согнута шея. Теряется сгибание.
Сбор. Плохой сбор. Плохое подведение зада и равновесие. Галоп выглядит вялым и невыразительным, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Упражнение начинается или заканчивается не точно, слишком поздно или рано. Неправильное постановление. Кратковременные сбои аллюра во время упражнения. На зигзаге принимание в одну сторону недостаточно. Видно сопротивление во время упражнения или при перемене направления. Неправильные менки ног. Несколько ошибок в количестве темпов.

Шкала подготовки
Ритм. Теряет равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Закрепощенная спина. Движение напряженное.
Контакт. Идет явно за поводом или через повод. Слишком сильно свален затылок и зажата шея. Много сопротивления поводу. Недостаточно “несет себя”.
Импульс. Короткие темпы. Потеря активности и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление, сгибание в боку или постановление в обратную сторону. Согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена.
Повиновение. Явное сопротивление. Отбивает задом на шенкель.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Очень неточное исполнение. Видно непослушание и нарушение аллюра – переход в рысь или шаг. На зигзаге несколько сбоев аллюра или совершается много ошибок.

Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь идет через повод или глубоко за поводом. Чрезмерное сопротивление поводу.
Импульс. Короткие темпы. Потеря движения вперед, движение с сопротивлением.
Прямолинейность. Неправильное постановление. Постановление и сгибание в обратную сторону. Совсем нет сгибания. Согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена на всем упражнении.
Повиновение. Много сопротивления.

2 – Плохо
Точность исполнения
Более половины упражнения выполнено на неправильном аллюре. Лошадь очень непослушна.

Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровный ритм, много шага или рыси.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Не принимает повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление.
Сбор. Сбор отсутствует.
Повиновение. Очень непослушна.

1 – Очень плохо
Лошадь чрезвычайно непослушна. Упражнение почти неузнаваемо.

0 – Не выполнено
Элемент не показан. Шаг или рысь протяжении всего упражнения.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий