Принимание на рыси

Это вариант “траверса”, выполняемый “на диагонали” вместо движения “вдоль стенки”. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь должна быть слегка изогнута в направлении движения и согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника. Лошадь должна сохранять постоянную каденцию от начала и до конца упражнения. Чтобы обеспечить плечам большую свободу и подвижность очень важно поддерживать импульс, и, особенно, подведение внутренней задней ноги. Туловище лошади почти параллельно длинной стороне манежа. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, перед слегка опережает зад.
На рыси наружные ноги проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. На галопе движение выполняется как серия темпов, направленных вперед и вбок.
Half-pass

Цель выполнения принимания на рыси:

  • Продемонстрировать свободную собранную рысь по диагонали с большим сгибанием, чем при выполнении упражнения “плечом внутрь”. Передние и задние ноги перекрещиваются, равновесие и каденция сохраняются.
  • При выполнении принимания зигзагом лошадь должна быть одинаково согнута в обе стороны от средней линии и сохранять равновесие и каденцию;
  • Зигзаг судится как одно упражнение;

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Сохранение ритма и импульса. Качество рыси;
  • Степень сгибания лошади на принимании, определяемая крутизной диагональной линии движения;
  • Тенденция движения вперед и принятие веса на внутреннюю заднюю ногу важнее тенденции движения вбок;
  • Перекрещивание передних и задних ног;
  • Эластичный и постоянный контакт. Затылок должен являться высшей точкой;
  • Сбор, равновесие и плавность;
  • Принимание зигзагом, выраженное в метрах, должно выполняться симметрично относительно средней линии;
  • Перемена сгибания при принимании зигзагом начинается когда лошадь уже закончила принимание в одну сторону;
  • Степень сгибания должна быть одинаковой в обе стороны;

В тестах ФЕИ упражнение выполняется на собранной рыси.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения превосходное. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления очень плавные и непрерывные. Качество принимания в обе стороны должно быть одинаковым.

Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Движение в высшей степени энергичное и выразительное, с преобладающим продвижением вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает превосходное подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Великолепное равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть чуть более выразительным, но на самом принимании качество аллюра очень хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам с постоянным сгибанием. Корпус лошади почти параллелен длинной стенке манежа, а перед слегка опережает зад.
При принимании зигзагом перемены направления очень плавные и непрерывные. Принимания в обе стороны выглядят одинаковыми.

Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность движений.
Раскрепощение и эластичность. Свободные и эластичные движения. Лошадь хорошо работает спиной.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок – высшая точка. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Очень энергичное и выразительное движение, с преобладающим продвижением вперед. Для внутренней задней ноги преобладающим является движение вперед.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное равномерное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает очень хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Очень хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным, но на самом принимании качество аллюра хорошее. Упражнение выполнено точно по буквам. Хорошее перекрещивание передних и задних ног. При принимании зигзагом перемены направления плавные и равномерные, но перемены в одну сторону могут выглядеть более плавными чем в другую. Симметрия сохраняется.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерность движений полностью сохраняется.
Раскрепощение и эластичность. Эластичные с свободные движения. Хорошая эластичность спины лошади.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Большую часть времени затылок в высшей точке. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Хорошая энергия и выразительность. Движение внутренней задней ноги вперед является доминирующим над движением вбок.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста.
Сбор. Лошадь показывает хорошее подведение зада и тенденцию движения “в горку”. Хорошие равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Нет видимого сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Качество собранной рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения могло бы быть более выразительным. Собранная рысь во время выполнения плечом внутрь также могла бы быть более выразительной. Упражнение выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. Параллельность корпуса лошади стенке могла бы быть более постоянной. По окончании принимания лошадь выпрямляется слишком рано, не дойдя до заданной точки. Передние и задние ноги могли бы больше перекрещиваться. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не совсем одинаковы в обоих направлениях. Принимание в одну сторону выглядит более выразительным, чем в другую. Некоторая заминка во время перемены направления.

Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность движения.
Раскрепощение и эластичность. Движения эластичные и свободные.
Контакт. Лошадь идет на внешний повод и отжевывает железо. Затылок в основном в высшей точке. Слегка укорочена шея. Линия носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Энергия могла бы быть лучше выражена, но тенденция к движению вперед еще хорошо видна.
Прямолинейность. Лошадь сохраняет постоянное сгибание от затылка до хвоста, но нужно стабильнее поддерживать параллельность стенке.
Сбор. Лошадь показывает довольно хорошую тенденцию движения “в горку” с подведенным и несущим вес задом. Довольно хорошее равновесие, каденция, опущенный круп, свободные плечи и легкий перед с приподнятой и округленной шеей.
Повиновение. Заметного сопротивления нет, но перемена направления могла бы быть более гармоничной.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Качество рыси от окончания последнего упражнения перед приниманием до начала следующего упражнения, и во время выполнения принимания, должна быть более выразительной, с лучшей каденцией. Задние ноги опережают передние в начале или в конце принимания. Корпус лошади не все время параллелен стенке манежа. Передние и задние ноги должны больше перекрещиваться. Выполняется не совсем точно от буквы до буквы, начинаясь и/или заканчиваясь немного раньше или позже требуемой точки. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не одинаковы в обоих направлениях. Принимание в одну сторону явно лучше чем в другую, по плавности, равновесию и параллельности стенке манежа.

Шкала подготовки
Ритм. Незначительные нарушения ритма. Недостаточно свободы на рыси. Тенденция к заторопленности.
Раскрепощение и эластичность. Необходимо больше эластичности, наблюдается некоторая закрепощенность. Хвостит. Временами отдельные темпы рыси напоминают пассаж.
Контакт. Слегка свален затылок или напряжена шея. Затылок слегка напряжен и не является высшей точкой. Несколько излишний упор в повод. Есть некоторое сопротивления поводу. Много упора во внутренний повод и нет постоянного контакта с внешним.
Импульс. Не хватает импульса. Тенденция к заторопленности или замедлению движения.
Прямолинейность. Требуется более постоянное сгибание во время выполнения упражнения. Слишком сильно согнута шея.
Сбор. Нужно больше подводить зад, тенденцию движения “в горку” должна быть лучше выражена. Рысь невыразительная, на переду. Движение выполняется с некоторым усилием. Задняя внутренняя нога движется больше вбок чем вперед.
Повиновение. Лошадь в целом послушна, но нужно показать больше легкости и плавности.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Собранная рысь до и после упражнения невыразительная и на переду. Не точно по буквам начинается или заканчивается упражнение; слишком поздно или рано. Во время принимания тащит задние ноги, или они обгоняют передние. Задние ноги почти не перекрещиваются. Угол сгибания не постоянный. При принимании зигзагом расстояния до средней линии не одинаковы в обоих направлениях. При перемене направления задние ноги опережают передние или совершенно теряется сгибание. Явное замешательство лошади при перемене направления. Не плавно. Принимание в одну сторону исполняется явно лучше чем в другую.

Шкала подготовки
Ритм. Некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Напряженная или прогнутая спина. Лошадь хвостит. Несколько темпов, близких к пассажу.
Контакт. Заметно свален затылок. Затылок уходит вниз. Шея напряжена. Наблюдается некоторое сопротивление поводу. Способность “нести себя” очень ограничена. Преобладает упор во внутренний повод в то время как внешний провисает.
Импульс. Не хватает активности и стремления двигаться вперед.
Прямолинейность. Чрезмерно согнута шея. Теряется сгибание.
Сбор. Плохой сбор. Плохое подведение зада и равновесие. Рысь выглядит вялой, невыразительной или выполненной с усилием. На переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Упражнение начинается или заканчивается слишком поздно или рано. Угол сгибания слишком сильно меняется. Неправильное постановление. Кратковременное движение шагом или галопом во время упражнения. На принимании зигзагом принимание в одну сторону недостаточно. Видно сопротивление во время упражнения или при перемене направления.

Шкала подготовки
Ритм. Теряет равномерность.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая и закрепощенная спина. Движение напряженно, близко к пассажу.
Контакт. Идет явно за поводом или через повод. Слишком сильно свален затылок и зажата шея. Много сопротивления поводу. Недостаточно “несет себя”.
Импульс. Потеря активности и желания двигаться вперед. Закороченные шаги.
Прямолинейность. Неправильное постановление, сгибание в боку или постановление в обратную сторону. Согнута только шея.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена.
Повиновение. Лошадь сопротивляется.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Очень неточное исполнение. Видно непослушание и нарушение аллюра. На зигзаге несколько сбоев в галоп или в шаг. Равномерно двигается в одну сторону, но сбои в галоп или в шаг при движении в другую.

Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь идет через повод или глубоко за поводом. Чрезмерное сопротивление поводу.
Импульс. Потеря движения вперед, движение с сопротивлением.
Прямолинейность. Согнута в неправильном направлении.
Сбор. Очень плохое подведение зада, лошадь не уравновешена на всем упражнении.
Повиновение. Много сопротивления.

2 – Плохо
Точность исполнения
Более половины упражнения выполнено на неправильном аллюре. Лошадь очень непослушна.

Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровный ритм, много шага или галопа.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Не принимает повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Неправильное постановление.
Сбор. Сбор отсутствует.
Повиновение. Очень непослушна.

1 – Очень плохо
Лошадь чрезвычайно непослушна. Упражнение почти неузнаваемо.

0 – Не выполнено
Элемент не показан. Шаг или галоп протяжении всего упражнения.

 

Добавить комментарий