При перемене ноги в воздухе лошадь одновременно меняет переднюю и заднюю ноги. Перемена обеих ноги, передней и задней, происходит в момент подвисания. Воздействие средств управления всадника должно быть точным и незаметным.
Перемена ноги в воздухе может выполняться сериями, в 4, 3, 2, или один темп. Выполняя перемены сериями, лошадь точно так же, как и при исполнении одиночной перемены, остается легкой, спокойной и прямолинейной, сохраняет живой импульс и поддерживает стабильный ритм и равновесие во время всей серии. Для того чтобы сохранить легкость, непринужденность движений и захват пространства при исполнении перемен сериями, необходимо поддерживать достаточный импульс.
Цель исполнения перемен в воздухе:
Показать проводимость лошади, реакцию, чувствительность и подчинение средствам управления всадника при выполнении упражнения.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Качество галопа до, во время исполнения и после серии менок;
- Плавность движений и тенденция движения “в горку”;
- Желание двигаться вперед и захват пространства;
- Спокойствие, прямолинейность и равновесие;
- Сохранение ритма и темпа движения в течение всей серии;
- Правильное количество темпов в сериях;
При судействе программ, в которых в оценку за элемент кроме менки ноги включено качество собранного галопа до и после менки, даже в случае если менка не выполнена, тем не менее необходимо ставить оценку 1 или 2.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Превосходное качество галопа до и после исполнения менки. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Качество галопа во время перемены совершенно не отличается от качества галопа во время движения. Перемена выполнена точно в указанном месте и именно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный трехтактный галоп с фазой подвисания. Перемена ноги делается как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность и свобода движений, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Движения пружинистые, с хорошим захватом пространства. Захват пространства на галопе и во время менки одинаковый.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность до, во время и после менки.
Сбор. Великолепно выражена тенденция движения “в горку” при выполнении менки. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Очень хорошее качество галопа до и после исполнения менки, но галоп мог бы быть несколько более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Качество галопа во время перемены совершенно не отличается от качества галопа во время движения. Перемена выполнена точно в указанном месте и именно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный трехтактный галоп с фазой подвисания. Перемена ноги делается как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Галоп эластичный и свободный, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Движения пружинистые, с хорошим захватом пространства. Захват пространства на галопе и во время менки одинаковый.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность до, во время и после менки.
Сбор. Очень хорошо выражена тенденция движения “в горку” при выполнении менки. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Хорошее качество галопа до и после исполнения менки, но галоп мог бы быть несколько более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Качество галопа во время перемены совершенно не отличается от качества галопа во время движения. Перемена выполнена точно в указанном месте и именно в тот момент когда всадник дает команду.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп с фазой подвисания. Перемена ноги выполняется как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Галоп эластичный и свободный, движение “течет” через все тело лошади.
Контакт. Мягкий и эластичный. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Линия лба и носа слегка впереди вертикали.
Импульс. Превосходная активность задних ног, несущих лошадь. Сама менка несколько менее выразительна чем галоп до и после нее.
Прямолинейность. Лошадь прямая до, во время и после менки.
Сбор. Хорошо выражена тенденция движения “в горку” при выполнении менки. Скакательные суставы хорошо сгибаются. Внутренняя задняя нога идет под корпус лошади, внешняя несет вес. Превосходное равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена.
Повиновение. Нет никакого сопротивления. Команды всадника почти незаметны.
Точность исполнения
Галопа до и после исполнения менки мог бы быть более выразительным. Передняя и задняя ноги меняются одновременно. Хорошее качество выполнения перемены, но она выполнена не точно в указанном месте (немного раньше или позже).
Шкала подготовки
Ритм. Четкий трехтактный ритм галопа до и после менки. Фаза подвисания могла бы быть более выразительной. Перемена ноги выполняется как настоящий темп галопа (прыжок).
Раскрепощение и эластичность. Движения могли бы быть более эластичными и свободными.
Контакт. Лошадь идет на повод, отжевывает, затылок остается высшей точкой. Шея становится несколько закороченной.
Импульс. Желательно показать больше импульса, но желание двигаться вперед хорошо видно. Фаза подвисания при выполнении менки могла бы быть более выразительной. Захват пространства при выполнении менки мог бы быть более выразительным, он меньше чем на галопе до и после менки. При выполнении менки лошадь немного торопится или замедляет движение.
Прямолинейность. Лошадь не полностью выпрямлена до, во время и после менки. Сгибание шеи при выполнении перемены могло бы быть менее выраженным.
Сбор. Тенденция движения “в горку” при выполнении менки выражена недостаточно хорошо. Лошадь все еще демонстрирует довольно хорошее равновесие. Лошадь как бы слегка приседает, освобождая плечи, ее передняя часть становится легкой, шея приподнята и округлена. Внутренняя задняя нога могла бы больше подводиться под корпус, а внешняя лучше нести вес лошади.
Повиновение. Нет заметного сопротивления.
Точность исполнения
Лошадь показывает выразительную менку, но не точно в указанном месте, или лошадь меняет ногу в указанном месте, но сама менка недостаточно выразительна. Передняя и задняя нога меняются одновременно, лошадь послушна, но менка плоская.
Шкала подготовки
Ритм. Четкий трехтактный ритм галопа до и после менки, но момент подвисания мог бы быть более выразительным.
Раскрепощение и эластичность. Заметна некоторая напряженность. Движения могли бы быть более эластичными и свободными. Ограниченная работа спины лошади.
Контакт. Немного свален затылок или затылок не является высшей точкой. Лошадь упирается в повод, шея несколько закорочена.
Импульс. Желательно показать больше импульса и захвата пространства. Галоп становится немного ленивым или заторопленным, задние ноги недостаточно активны.
Прямолинейность. Лошадь не достаточно выпрямлена или раскачивается до, во время и после менки. Сгибание шеи при выполнении перемены могло бы быть менее выраженным.
Сбор. Недостаточно подведения задних ног. Тенденция движения “в горку” выражена недостаточно. Лошадь переходит в равновесие на переду. Менка плоская, суставы задних ног не согнуты, недостаточная свобода плеч. Галоп становится затрудненным, тяжелым.
Повиновение. Заметно напряжение, явное усиление движений хвоста.
Точность исполнения
Передняя и задняя ноги меняются одновременно, но захват пространства во время перемены очень мал, или задние ноги движутся вместе. Собранный галоп до, во время и после менки плоский и невыразительный. Лошадь меняет ногу не там где указано (слишком рано или поздно).
Шкала подготовки
Ритм. Небольшое нарушение ритма галопа до, во время или после менки.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь напряжена, не хватает эластичности движений. Спина закрепощена или прогнута.
Контакт. Некоторое сопротивление поводу, затылок явно опущен, шея зажата. Лошадь идет перед поводом или линия носа явно за вертикалью. Свален затылок. Лошадь плохо “несет себя”.
Импульс. Недостаточно активности. Потеря импульса и желания двигаться вперед. Лошадь движется лениво или торопится.
Прямолинейность. Чрезмерное сгибание шеи при выполнении менки. Лошадь искривлена или раскачивается.
Сбор. Плохой сбор. Лошадь не переду. Задние ноги плохо подведены, недостаточное равновесие. Лошадь плохо “несет себя”. Лошадь широко расставляет задние ноги. Галоп плоский, затрудненный, тяжелый.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление, лошадь хвостит. Лошадь начинает нервничать до, во время или после менки. Лошадь меняет ногу до команды всадника или значительно позже нее.
Точность исполнения
Лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже. Лошадь меняет ногу слишком рано или слишком подно. Плохое качество галопа до, во время и после упражнения..
Шкала подготовки
Ритм. Передние и задние ноги делают перемену не одновременно. Лошадь переходит в рысь перед менкой или после нее.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая, закрепощенная спина. При движении и на менке явно видно напряжение.
Контакт. Чрезмерное сопротивление поводу, затылок сильно свален, шея очень зажата. Лошадь идет перед поводом или линия носа сильно за вертикалью.
Импульс. Недостаточно импульса и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь искривлена или раскачивается.
Сбор. Плохой сбор. Лошадь не переду. Задние ноги плохо подведены, недостаточное равновесие. Отсутствие тенденции движения “в горку”. Плохое равновесие.
Повиновение. Сопротивление. Лошадь не подчиняется, сопротивляется средствам управления, отбивает задом в ответ на действие шпоры, уносит вперед.
Точность исполнения
Лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже несколько раз (крестит). Нарушение аллюра до или после менки в течение длительного времени.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма галопа. Лошадь крестит на протяжении нескольких темпов.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Полная потеря энергии.
Прямолинейность. Лошадь искривлена, раскачивается и хвостит.
Сбор. Отсутствие сбора.
Повиновение. Значительное сопротивление. Неподчинение и взаимное непонимание между лошадью и всадником. Всадник пытается поменять ногу несколько раз, реакция лошади слишком запоздалая.
Точность исполнения
Лошадь меняет одну заднюю или переднюю ногу позже несколько раз (крестит). Нарушение аллюра до или после менки в течение длительного времени.
Шкала подготовки
Ритм. Явное нарушение ритма галопа. Лошадь крестит на протяжении нескольких темпов.
Раскрепощение и эластичность. Совершенно закрепощенная спина.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Сильное сопротивление поводу.
Импульс. Не хочет идти вперед.
Прямолинейность. Лошадь очень сильно искривлена, раскачивается и хвостит.
Сбор. Отсутствие сбора.
Повиновение. Сильное сопротивление. Лошадь крестит долгое время. Упражнение едва различиво.