Осаживание

1. Осаживание – это диагональное движение назад без фазы подвисания. При этом ноги лошади поднимаются и опускаются симметрично, диагональными парами. Передние ноги должны двигаться по линиям следов задних.

2. Во время выполнения упражнения лошадь должна оставаться “в поводу”, сохраняя готовность в любой момент двинуться вперед.

3. Серьезными ошибками являются: начало осаживания до сигнала всадника или заторопленность, сопротивление поводу и уход от него, отклонение задних ног от прямой линии, слабая активность задних ног, а также движение назад с широко расставленными задними ногами или “волочение” передних ног.

Указания к определению числа шагов:
Шаги считают по движению назад каждой передней ноги. После выполенния необходимого числа шагов назад лошадь должна показать правильную остановку или немедленно двинуться вперед требуемым аллюром. В тестах, где требуется осаживание на длину корпуса лошади, должно быть показано три или четыре шага назад.

Серия (комбинация) осаживаний (качели/маятник)
Это последовательность из двух осаживаний с движением шагом между ними. Элемент должен выполняться с плавными переходами и исполнением требуемого количества шагов. После первой правильной остановки не должно быть нарушения плавного непрерывного дальнейшего движения. Во время выполнения элемента должно быть видно равномерное диагональное движение назад и четкое четырехтактное движение вперед.

Число шагов соответствует числу касаний передними ногами земли, например, четыре шага назад, четыре шага вперед, четыре шага назад, затем без остановки продолжение движения требуемым аллюром.

Цель исполнения осаживания:
Продемонстрировать повиновение, проводимость, улучшить сбор лошади на переходах, остановке и осаживании, а при выполнении “качелей” показать правильный равномерный шаг.

Основные моменты, учитываемые при оценке осаживания:
– Равномерность, спокойствие, гибкость, контакт.
– Качество переходов (остановка – осаживание – движение вперед – осаживание – движение вперед).
– Повиновение (желание подчиняться средствам управления всадника).
– Умение “нести себя”, сбор и равновесие.
– Прямолинейность, точность исполнения, число шагов.
– Остановка (правильность, неподвижность).

ОЦЕНКИ

Превосходно
Точность исполнения
После первоначальной неподвижной правильной остановки с параллельно стоящими ногами, точно на требуемой букве, происходит плавное движение назад с необходимым числом шагов. Переходы к остановке и из осаживания происходят плавно, без задержки и малейшего сопротивления.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно контролируемые, ровные, равномерные диагональные шаги.
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность всего тела лошади от начала и до конца упражнения.
Контакт. Легкий, эластичный, постоянный. Лошадь отжевывает железо, превосходно “несет себя”, нос слегка впереди вертикали, затылок является высшей точкой.
Активность. Превосходная активность шагов, каждая диагональная пара ног хорошо поднимается с согнутыми суставами (желание двигаться вперед хорошо выражено).
Прямолинейность. Абсолютно прямая лошадь, передние и задние ноги находятся на одной линии.
Сбор. Задние ноги явно принимают на себя больше веса. Во время всего упражнения поддерживается великолепное равновесие.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнение в гармонии со всадником на любом из переходов, на остановке, при осаживании и на шагу (например, “качели”).

Очень хорошо
Точность исполнения
После первоначальной неподвижной правильной остановки с параллельно стоящими ногами, точно на требуемой букве, происходит плавное движение назад с необходимым числом шагов. Переходы к остановке и из осаживания происходят плавно, без задержки и малейшего сопротивления.

Шкала подготовки
Ритм. Хорошо контролируемые, ровные, равномерные диагональные шаги.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность с начала до конца упражнения.
Контакт. Легкий, эластичный, постоянный контакт. Лошадь отжевывает железо, нос слегка впереди вертикали. Очень хорошо “несет себя”. Затылок является высшей точкой.
Активность. Очень хорошая активность шагов, каждая диагональная пара ног хорошо поднимается с согнутыми суставами (желание двигаться вперед хорошо выражено).
Прямолинейность. Абсолютно прямая лошадь, передние и задние ноги находятся на одной линии.
Сбор. Задние ноги явно принимают на себя больше веса. Во время всего упражнения движение очень хорошо уравновешено.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнение в гармонии со всадником на любом из переходов, на остановке, при осаживании и на шагу (например, “качели”).

Хорошо
Точность исполнения
После первоначальной неподвижной и визуально правильной остановки с параллельно стоящими ногами, точно на требуемой букве, происходит плавное движение назад с необходимым числом шагов. Переходы к остановке и из осаживания происходят плавно, без задержки и малейшего сопротивления.

Шкала подготовки
Ритм. Ровные, равномерные диагональные шаги.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность от начала до конца упражнения.
Контакт. Легкий, эластичный, постоянный контакт. Лошадь отжевывает железо, нос слегка впереди вертикали. Затылок является высшей точкой.
Активность. Хорошая активность шагов. Желание двигаться вперед хорошо выражено. каждая диагональная пара ног хорошо поднимается с согнутыми суставами.
Прямолинейность. Полностью выпрямленная лошадь, передние и задние ноги на одной линии.
Сбор. Задние ноги принимают на себя больше веса. Все движение происходит с хорошим равновесием.
Повиновение. Нет никакого сопротивления на всех переходах, на остановке, при осаживании и на шагу (например, “качели”).

Довольно хорошо
Точность исполнения
После довольно хорошего перехода, стабильной и визуально правильной остановки с параллельно стоящими ногами, на требуемой букве, происходит плавное движение назад с необходимым числом шагов. Переходы к осаживанию и из осаживания происходят плавно и без сопротивления.

Шкала подготовки
Ритм. Ровные, равномерные диагональные шаги.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность. Движение как бы “течет” через все тело лошади в течение всего упражнения.
Контакт. Легкий, эластичный, постоянный контакт. Лошадь отжевывает железо, нос слегка впереди вертикали. Затылок является высшей точкой, но шея может быть слегка закрепощена.
Активность. Активные шаги, поддерживается желание двигаться вперед. Каждая диагональная пара ног хорошо поднимается с согнутыми суставами.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена, передние и задние ноги на одной линии.
Сбор. Задние ноги принимают на веса. Все движение уравновешено.
Повиновение. Нет явного сопротивления в переходах, на остановке, при осаживании и на шагу (например, “качели”).

Удовлетворительно
Точность исполнения
Переход к остановке может быть длинным. Остановка может быть не совсем правильной. Задние ноги могли бы быть больше подведены под корпус. Выполнено близко от буквы, но не точно на ней. Движение назад в основном плавное с правильным числом шагов. Имеется небольшая заминка при переходе к осаживанию и из него.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерность, в основном, сохраняется. Есть тенденция к торопливости.
Раскрепощение и эластичность. В движении прослеживается некоторая закрепощенность и напряжение. Необходимо больше эластичности.
Контакт. Затылок не всегда является высшей точкой. Несколько сильный упор в повод, слегка свален затылок или закрепощена шея.
Активность. Несколько вялых шагов. Не хватает активности. Лошадь волочит ноги.
Прямолинейность. Лошадь немного искривлена или смещается от прямой линии.
Сбор. Необходимо больше сгибания в скакательных суставах и больше тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Лошадь подчиняется, но работает несколько неохотно.

Достаточно
Точность исполнения
Переход к остановке может быть резким. Ноги на остановке могут стоять не параллельно. Выполнено близко к требуемой букве, но при движении назад выполняется ошибочное число шагов. Имеется заминка при переходах перед осаживанием и на выходе из него.

Шкала подготовки
Ритм. Шаги не четко диагональные. Возможно нарушение четырехтактного ритма шага при выполнении “качелей”. Некоторые шаги могут быть короче или длиннее, различный ритм последовательности движения ног (одна диагональ движется быстрее другой).
Раскрепощение и эластичность. Лошадь несколько напряжена, волочит ноги. Закрепощение задних ног.
Контакт. В основном за поводом или слегка перед поводом. Тяжелый контакт, много упора в повод, рот заметно открыт.
Активность. Все упражнение в целом выполнено торопливо или затрудненно.
Прямолинейность. Некоторое смещение от прямой линии.
Сбор. Задние ноги расставлены широко, нет тенденции движения “в горку”. Задние ноги нужно больше подводить под корпус лошади.
Повиновение. Сопротивление на переходах; явно преобладает воздействие поводом.

Недостаточно
Точность исполнения
Нет неподвижности на остановке. Неправильное число шагов. Прерывистое осаживание.

Шкала подготовки
Ритм. Шаги явно не диагональные. Очень заторопленные шаги. Иноходь при выполнении качелей.
Раскрепощение и эластичность. Прогнутая спина и закрепощенные или напряженные задние ноги. Лошадь волочит ноги.
Контакт. рот лошади зажат, сопротивляется действию повода, слишком свален затылок; слишком укорочена или напряжена шея. Затылок слишком низко.
Активность. Не хватает активности. На шагу очень торопится или двигается с усилием.
Прямолинейность. Лошадь очень искривлена. Смещает зад в сторону.
Сбор. Теряет равновесие. Идет “на переду”.
Повиновение. Сильное сопротивление. С опозданием реагирует на средства управления.

Довольно плохо
Точность исполнения
Очень неточное выполнение упражнения как следствие сопротивления.

Шкала подготовки
Ритм. Очень неравномерный.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь полностью напряжена в течение всего упражнения.
Контакт. Совершенно за поводом или через повод.
Активность. Плохая активность.
Прямолинейность. Лошадь чрезвычайно искривлена. Смещается с требуемой линии движения.
Сбор. Совсем нет равновесия. Идет полностью “на переду”.
Повиновение. Непослушна.

Плохо
Точность исполнения
Остановка не четкая (не зафиксирована), показаны только один или два шага осаживания при сильном сопротивлении.

Шкала подготовки
Ритм. Заторопленные и неровные шаги.
Раскрепощение и эластичность. Вся лошадь чрезвычайно закрепощена.
Контакт. Не в поводу.
Активность. Совершенно неактивна.
Прямолинейность. Совершенно искривлена.
Сбор. Совсем нет сбора.
Повиновение. Очень непослушна.

Очень плохо
Нет четкой остановки. Упражнение с трудом различимо. Чрезвычайно сильное сопротивление.

Не выполнено
Нет ни остановки, ни движения назад.

 

Добавить комментарий