Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Сохраняя каденцию, она до предела удлиняет махи благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия, легкости и прямолинейности. Всадник, контролируя затылок лошади, позволяет ей удлинить “рамку” и максимально расширить темпы. Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранный галоп – плавным, – за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
Цель исполнения прибавленного галопа:
Продемонстрировать максимально возможный импульс на галопе с сохранением каденции, максимальным расширением темпов и захвата пространства с сохранением равновесия и тенденции движения “в горку”.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность трехтактного ритма, и более длительная фаза подвисания чем на среднем галопе;
- Легкий и постоянный контакт, линия носа четко впереди вертикали, рамка удлинена больше чем не среднем галопе а затылок является высшей точкой;
- Раскрепощенность и эластичность всего тела лошади и отсутствие напряжения;
- Прямолинейность;
- Увеличение импульса и расширение темпов до максимально возможного при сохранении ритма и без потери спокойствия, легкости, способности “нести себя”, равновесия и тенденции движения “в горку”;
- Четкое отличие от среднего галопа. Активные задние ноги приземляются впереди следов передних ноги, причем заметно дальше чем на среднем галопе;
- Задние ноги несут вес, создавая впечатление хорошего равновесия и свободы плеч;
- Переходы в прибавленный галоп и из него;
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в прибавленный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Явное отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Превосходная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на среднем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Исключительно энергичное движение с максимальным захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых.
Сбор. Великолепный импульс, задние ноги несут вес лошади. Лошадь демонстрирует прекрасное равновесие и каденцию, свободу плеч, легкость переда и тенденцию движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в прибавленный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Явное отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на среднем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Очень динамичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых.
Сбор. Очень хороший импульс, задние ноги несут вес лошади. Лошадь демонстрирует прекрасное равновесие и каденцию, свободу плеч, легкость переда и тенденцию движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Явное отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на среднем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Энергичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых..
Сбор. Хорошо подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на среднем галопе галопе и принимают на себя вес лошади. Хорошее равновесие, каденция, свобода плеч, легкость переда и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него должны быть более четко выражены, и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям должна быть лучше. Отличие от среднего галопа могло бы быть более ярким.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но есть незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и захват пространства.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена при движении по на прямым, но немного не прямолинейна на переходах.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть показаны в больше степени, также как и тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет явного сопротивления.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него должны быть лучше выражены, выполнены более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям должны быть лучше. Должно быть лучше выражено отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время движения прибавленным галопом.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время движения.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно кратковременное сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение, большее расширение темпов галопа и лучшее подведение зада. Немного торопится или теряется легкость галопа.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком много постановления.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены под корпус и принимать больше веса. Недостаточные равновесие и каденция. Не хватает тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него выполнены слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям. Должно быть лучше выражено отличие от среднего галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, на переходах). Нет четкой фазы подвисания (ноги недостаточно отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время движения на среднем галопе.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и захвата пространства. Заторопленное или затрудненное движение.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена на переходах или во время движения. Чрезмерное постановление или сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие недостаточны. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время движения на среднем галопе.
Точность исполнения
Переходы в прибавленный галоп и из него выполнены слишком рано или слишком поздно, и лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит). Нужно показывать большее отличие от других видов галопа.
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности, лошадь слишком закрепощена. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Слишком торопится или двигается тяжело, с усилием.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея выполнении фигур шея согнута наружу.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно каденции и равновесия. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время движения.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод и/или сильно за поводом.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Очень непослушна. Большей частью идет рысью чем галопом. Всадник не может контролировать лошадь на переходах и среднем галопе.