Средний галоп

Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Лошадь движется вперед, четко демонстрируя расширение темпов и выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть уравновешенными и непринужденными.

Цель исполнения среднего галопа:
Продемонстрировать непринужденный галоп с умеренно расширенными, ритмичными темпами и большим удлинением рамки чем на собранном или рабочем галопе, с сохранением равновесия и тенденции движения “в горку”.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность трехтактного ритма, и более длительная фаза подвисания чем на собранном и рабочем галопе;
  • Легкий и постоянный контакт при удлиненной рамке, линия носа четко впереди вертикали, а затылок является высшей точкой;
  • Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
  • Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур (например, кругов);
  • Расширение темпов и больший захват пространства с сохранением ритма;
  • Энергия, активность, способность “нести себя”, равновесие и тенденция движения “в горку”;
  • Переход в средний галоп и из него;

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в средний галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и очень точное исполнение фигур. Четкое отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на собранном или рабочем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Исключительно энергичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание при исполнении фигур (например, кругов).
Сбор. Подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на рабочем или собранном галопе галопе и принимают на себя больше веса лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч, легким передом и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в средний галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур. Четкое отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на собранном или рабочем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Очень энергичное движение с хорошим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание при исполнении фигур (например, кругов).
Сбор. Подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на рабочем или собранном галопе галопе и принимают на себя больше веса лошади. Очень хорошее равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч, легким передом и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в средний галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур. Четкое отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали несколько больше чем на собранном или рабочем галопе, затылок является высшей точкой. Заметное удлинение рамки.
Импульс. Энергичное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание при исполнении фигур (например, кругов).
Сбор. Подведенные задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, заметно дальше чем на рабочем или собранном галопе галопе и принимают на себя больше веса лошади. Хорошее равновесие, с хорошей каденцией, свободой плеч, легким передом и выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Переход в средний галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше. Ясно видимое отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но есть незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и захват пространства.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть показаны в больше степени, также как и тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет явного сопротивления.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переходы в средний галоп и из него должны быть лучше выражены, выполнены более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше. Должно быть лучше выражено отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное движение, большее расширение темпов галопа и лучшее подведение зада.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком сильное постановление.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены под корпус и принимать больше веса. Недостаточные равновесие и каденция. Не хватает тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переход в средний галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур. Должно быть лучше выражено отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, на переходах). Нет четкой фазы подвисания (ноги недостаточно отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время движения на среднем галопе.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и захвата пространства. Заторопленное или затрудненное движение.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное постановление или сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие очень недостаточны. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время движения на среднем галопе.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переход в средний галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит). Недостаточное отличие от других видов галопа.

Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности, лошадь слишком закрепощена. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Слишком торопится или двигается тяжело, с усилием.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея выполнении фигур шея согнута наружу.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно каденции и равновесия. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время движения.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).

Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод и/или сильно за поводом.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).

Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Очень непослушна. Большей частью идет рысью чем галопом. Всадник не может контролировать лошадь на переходах и среднем галопе.

1 – Очень плохо
Лошадь абсолютно непослушна. Можно различить только несколько темпов галопа во всем упражнении. Всадник полностью теряет контроль над лошадью.

0 – Не выполнено
Не показано движение галопом на протяжении всего упражнения.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий