Собранный галоп

Лошадь, оставаясь “в поводу”, движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и очень высоким импульсом, идущим от задних ног, что позволяет лошади поддерживать совершенное равновесие, т.е. свободу и большую подвижность в плечевом поясе. Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но без потери эластичности и каденции, ярко выражена тенденция движения “в горку”.

Цель исполнения собранного галопа:
Продемонстрировать полностью уравновешенный галоп с каденцией на любых упражнениях, причем задние ноги более активно выносятся под корпус лошади и явно принимают на себя больше веса чем на рабочем галопе.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность трехтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
  • Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть чуть впереди вертикали, а затылок – быть высшей точкой;
  • Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
  • Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
  • Энергия, активность, укорочение темпов (по сравнению с рабочим галопом), способность “нести себя”, естественное равновесие и движение “в горку”;
  • Переход в собранный галоп;
  • Правильность исполнения фигур.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в собранный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; глубокие заходы в углы и очень точное исполнение фигур.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа чуть впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, и выразительное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Задние ноги подводятся под корпус лошади заметно дальше чем на рабочем галопе и принимают на себя больше веса лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией. Круп опущен, плечи свободные, легкий перед с приподнятой и округленной шеей, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в собранный галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур, но повороты немного большие.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа чуть впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, и выразительное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Задние ноги подводятся под корпус лошади заметно дальше чем на рабочем галопе и принимают на себя больше веса лошади. Очень хорошее равновесие, с превосходной каденцией. Круп опущен, плечи свободные, легкий перед с приподнятой и округленной шеей, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в собранный галоп без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа чуть впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичное, и выразительное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Задние ноги подводятся под корпус лошади заметно дальше чем на рабочем галопе и принимают на себя больше веса лошади. Очень хорошее равновесие, с превосходной каденцией. Круп опущен, плечи свободные, легкий перед с приподнятой и округленной шеей, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Переход в собранный галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но есть незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада. Галоп мог бы быть более выразительным.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть лучше выражены. Опускание крупа и тенденция движения “в горку” должны быть выражены лучше.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переход в собранный галоп должен быть обозначен лучше, выполнен более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное, активное и выразительное движение.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Необходимо чтобы задние ноги при отталкивании больше подводились под корпус лошади и принимали больше веса. Опускание крупа, равновесие и каденция недостаточно выражены. Требуется показать больше тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Возможно некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переход в собранный галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур. Повороты слишком большие.

Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, в углах и при выполнении фигур). Нет четкой фазы подвисания (ноги недостаточно отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время выполнения упражнений.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии. Ускорение или замедление ритма.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, активность и опускание крупа очень ограничены. Каденцию и равновесие необходимо улучшить. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переход в собранный галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит). Произвольная смена ноги, сразу же исправленная.

Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности, лошадь слишком закрепощена. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, и/или глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно согнуты скакательные суставы, не хватает равновесия и способности “нести себя”. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит). Произвольная смена ноги, сразу не исправленная.

Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Практически полное отсутствие сбора.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит). Произвольная смена ноги, очень долго не исправляемая.

Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Очень непослушна, совершенно не подчиняется всаднику.

1 – Очень плохо
Лошадь абсолютно непослушна. Можно различить только несколько темпов галопа во всем упражнении. Всадник полностью теряет контроль над лошадью.

0 – Не выполнено
Не показано движение галопом на протяжении всего упражнения.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий