Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение “активная работа скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.
Цель исполнения рабочего галопа:
Продемонстрировать естественное равновесие лошади на галопе при выполнении упражнений.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность трехтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
- Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
- Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
- Энергия, активность, способность “нести себя”, естественное равновесие и движение “в горку”;
- Переход в рабочий галоп;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в рабочий галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта полностью подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденчией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в рабочий галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур, но повороты немного большие.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта полностью подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в рабочий галоп выполнены без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь хорошо “несет себя”.
Импульс. Энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на подъеме в галоп и при движении по на прямым. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта хорошо подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно энергичное и активное движение.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть лучше выражены. Недостаточно выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп должен быть обозначен лучше, выполнен более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное и активное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком сильное сгибание шеи вместо постановления.
Сбор. Необходимо чтобы задние ноги работали с большим подведением под корпус и принимали больше веса. Естественного равновесия недостаточно. Требуется показать больше тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Возможно некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, в углах и при выполнении фигур). Нет четкой фазы подвисания (ноги плохо отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время выполнения упражнений.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергичности, активности и захвата пространства.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие очень ограничены. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно подведения зада, каденции, недостаточное равновесие. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).
Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь совершенно не уравновешена.
Повиновение. Очень непослушна. Всадник не может контролировать лошадь.