Рабочий галоп

Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение “активная работа скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.

Цель исполнения рабочего галопа:
Продемонстрировать естественное равновесие лошади на галопе при выполнении упражнений.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность трехтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
  • Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
  • Раскрепощенность всего тела лошади и эластичные движения;
  • Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
  • Энергия, активность, способность “нести себя”, естественное равновесие и движение “в горку”;
  • Переход в рабочий галоп;
  • Правильность исполнения фигур.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Очень быстрые и плавные переходы в рабочий галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Великолепная эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта полностью подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденчией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в рабочий галоп без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям и исполнение фигур, но повороты немного большие.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Очень энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность при подъеме в галоп и на прямых. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта полностью подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в рабочий галоп выполнены без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Хорошая эластичность тела лошади на протяжении всего упражнения.
Контакт. Легкий и стабильный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь хорошо “несет себя”.
Импульс. Энергичное, активное движение.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на подъеме в галоп и при движении по на прямым. Правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Копыта хорошо подведенных задних ног касаются земли перед следами передних. Задние ноги несут вес лошади. Великолепное естественное равновесие, с превосходной каденцией, свободой плеч и легкостью переда, ярко выраженная тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп должен быть более четким и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерный галоп с четким трехтактным ритмом и хорошо выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но незначительное напряжение при подъеме в галоп или в конце упражнения перед началом следующего.
Контакт. Легкий, но голова не всегда спокойна. Иногда заметно напряжение в шее.
Импульс. Довольно энергичное и активное движение.
Прямолинейность. Лошадь при движении по на прямым, но немного не прямолинейна при подъеме в галоп. Сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах должно быть лучше обозначено.
Сбор. Подведение зада, равновесие и каденция должны быть лучше выражены. Недостаточно выражена тенденция движения “в горку”.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп должен быть обозначен лучше, выполнен более точно у буквы и/или лошадь могла бы быть более прямолинейной. Точность езды по буквам и линиям и выполнение фигур должны быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерный трехтактный галоп, но фаза подвисания должна быть выражена лучше. Иногда возможна потеря ритма на переходах или во время выполнения упражнений.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительная раскрепощенность и эластичность, но иногда заметно напряжение на переходах или во время выполнения упражнений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или напряжена шея. Недостаточно спокойное положение головы. Иногда заметно сваливание затылка. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”.
Импульс. Необходимо показать более энергичное и активное движение с большим захватом пространства.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна при подъеме в галоп и при движении по прямым. Слишком сильное сгибание шеи вместо постановления.
Сбор. Необходимо чтобы задние ноги работали с большим подведением под корпус и принимали больше веса. Естественного равновесия недостаточно. Требуется показать больше тенденции движения “в горку”.
Повиновение. Возможно некоторое сопротивление при переходах или при выполнении упражнений.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Не достаточно точности при езде по буквам и линиям и выполнении фигур.

Шкала подготовки
Ритм. Не всегда равномерный; некоторые темпы с нарушением трехтактного ритма галопа (например, в углах и при выполнении фигур). Нет четкой фазы подвисания (ноги плохо отрываются от земли).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения на переходах и/или во время выполнения упражнений.
Контакт. Очень сильный упор в повод, все время за поводом. Нестабильный контакт с поводом и положение головы. Способность “нести себя” очень ограничена. Большую часть времени свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергичности, активности и захвата пространства.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена и недостаточно согнута при выполнении упражнений. Чрезмерное сгибание шеи внутрь.
Сбор. Подведение зада, каденция и равновесие очень ограничены. Галоп выглядит вялым, невыразительным, или круп высоко поднят.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переход в рабочий галоп выполнен слишком рано или слишком поздно, или лошадь очень искривлена. Очень неточная езда по буквам и линиям и выполнение фигур. Большую часть времени лошадь отклоняется от требуемой линии движения. Несколько темпов рыси или сбои на галопе (крестит).

Шкала подготовки
Ритм. Недостаточно равномерный, в основном не трехтактный.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно раскрепощенное движение, не хватает эластичности. Заметны моменты напряжения.
Контакт. Чрезмерно сильный упор в повод, глубоко за поводом. Очень нестабильный контакт с поводом. Очень сильно свален затылок и шея.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Зад отстает. Недостаточно подведения зада, каденции, недостаточное равновесие. Галоп на переду.
Повиновение. Наблюдается сопротивление при переходах или во время выполнения упражнений.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).

Шкала подготовки
Ритм. Ритм не трехтактный на протяжении всего упражнения. Бочит.
Раскрепощение и эластичность. Большую часть времени эластичность движений отсутствует. Высокая степень напряжения и сопротивления.
Контакт. Лошадь не принимает повод. Чрезвычайно сильный упор в повод.
Импульс. Никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь очень не уравновешена.
Повиновение. Значительное сопротивление. Всадник не может в достаточной степени контролировать лошадь.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переходы выполнены со значительным запаздыванием или слишком рано и сопровождаются сильным сопротивлением. Очень неточная езда с постоянным отклонением от линии движения. Лошадь показывает много темпов рыси или сбоев на галопе (крестит).

Шкала подготовки
Ритм. Раскоординированное движение.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Лошадь не принимает повод.
Импульс. Отсутствие энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея согнута наружу в углах и при выполнении упражнений.
Сбор. Лошадь совершенно не уравновешена.
Повиновение. Очень непослушна. Всадник не может контролировать лошадь.

1 – Очень плохо
Лошадь абсолютно непослушна. Можно различить только несколько темпов галопа во всем упражнении. Всадник полностью теряет контроль над лошадью.

0 – Не выполнено
Не показано движение галопом на протяжении всего упражнения.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий