Прибавленная рысь

Лошадь двигается с максимальным захватом пространства. Благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, лошадь максимально удлиняет шаги без заторапливания. Всадник дает лошади возможность расширить рамку и двигаться вперед, захватывая максимально возможное пространство, при этом контролируя затылок лошади. Копыта передних ног должны опускаться на землю в той точке, на которую они как бы нацелены. Захват пространства передними и задними ногами в момент расширения должен быть практически одинаковым. Движение в целом должно быть хорошо уравновешенным, а переход в собранную рысь – плавным, – за счет смещения центра тяжести к задним ногам.

Цель исполнения прибавленной рыси:
Продемонстрировать наивысший импульс на рысь при наибольшем удлинении рамки и захвате пространства без потери рановесия.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность двухтактного ритма, но с более длительной фазой подвисания чем на средней рыси;
  • Легкий и постоянный контакт при удлинении рамки, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой, но рамка длиннее чем на средней рыси;
  • Раскрепощенность и пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
  • Прямолинейность;
  • Импульс, расширение махов и увеличение захвата пространства. Задние ноги заступают как можно дальше впереди следов передних ног при сохранении постоянного ритма движения;
  • Энергия и подведение зада, равновесие, способность “нести себя”
  • Переходы в прибавленную рысь и из нее;
  • Ясно выраженное отличие от средней рыси.

ОЦЕНКИ

Превосходно
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленную рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Ясно выраженное отличие от средней рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке прибавленной рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на средней рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног насколько возможно, дальше чем на средней рыси. Передние ноги касаются земли в точке, на которую направлены.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность.
Сбор. Хорошо подведен зад, отличная каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленную рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям. Ясно выраженное отличие от средней рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и очень хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке прибавленной рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на средней рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног насколько возможно, дальше чем на средней рыси. Передние ноги касаются земли в точке, на которую направлены.
Прямолинейность. Лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Хорошо подведен зад, очень хорошая каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

 

Хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в прибавленную рысь и из нее без малейшего сопротивления. Однако точность езды по буквам и линиям могла бы быть лучше. Ясно выраженное отличие от средней рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на средней рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Энергичное движение. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног насколько возможно, дальше чем на средней рыси. Передние ноги касаются земли в точке, на которую направлены.
Прямолинейность. Лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. Хорошо подведенный зад при хорошей каденции и равновесии, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

 

Довольно хорошо
Точность исполнения
Переходы в прибавленную рысь и из нее должны быть более четкими. Точность езды по буквам и линиям могли бы быть лучше. Должна быть лучше показана разница со средней рысью.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания, но на переходах наблюдалась некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но в начале или в конце наблюдалось небольшое напряжение.
Контакт. Легкий контакт, но голова не всегда спокойна. Небольшое напряжение шеи. Нужно показать большее удлинение рамки.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада, но лошадь должна больше переступать. Задние ноги немного расставлены. Передние и задние ноги должны выноситься вперед одинаково.
Прямолинейность. Лошадь выглядит прямолинейной.
Сбор. Подведенные задние ноги создают впечатление довольно хорошего равновесия, хорошая каденция, но перед недостаточно легкий.
Повиновение. Нет сопротивления на которое стоило бы обратить внимание.

 

Удовлетворительно
Точность исполнения
Переходы в прибавленную рысь и из нее должны быть более четкими. Езда по буквам и линиям должна быть точнее. Отличие от средней рыси должно быть более ярко выражено.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, фаза подвисания должна быть более ярко выражена. Временами потеря ритма на переходах или во время движения.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительные непринужденность, работа спины и эластичность, но временами наблюдается напряжение на переходах и на средней рыси. Не хватает свободы движений.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или закрепощена шея. Положение головы не всегда спокойно. Лошадь недостаточно “несет себя”. Временами шея опущена.
Импульс. Темпы рыси должны быть более энергичными, активными и широкими. Заторопленные движения. Не хватает мощности толчка и переступания. Задние и передние ноги выносятся вперед неодинаково. Рысь выглядит плоской.
Прямолинейность. Не всегда прямолинейна.
Сбор. Подведение зада и равновесие должны быть лучше.
Повиновение. Во время переходов или на прибавленной рыси наблюдается небольшое сопротивление.

 

Достаточно
Точность исполнения
Переходы выполнены слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям. Почти нет отличия от средней рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерно, иногда шаги передних или задних ног неравномерные. Одна из диагональных пар ног делает более длинные шаги чем другая.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь двигается недостаточно раскрепощенно. Не хватает эластичности. Временами видно напряжение на переходах или во время прибавленной рыси. Махи рыси связанные.
Контакт. Очень сильный упор в повод; все время за поводом (нос лошади все время за вертикалью). Контакт с рукой всадника и положение головы часто нестабильны. Почти все время свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и подведения зада. Временами движения заторопленные или замедленные. Очень широко расставлены задние ноги. Задние ноги наступают в следы передних.
Прямолинейность. Лошадь часто искривлена.
Сбор. Недостаточное подведение зада. Рысь выглядит вялой, невыразительной, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на средней рыси.

 

Недостаточно
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и линиям. Несколько сбоев в галоп.

Шкала подготовки
Ритм. Недостаточная равномерность движения, слишком неравномерные шаги задних или передних ног.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточная непринужденность движений и эластичность, лошадь слишком закрепощена. Есть моменты напряженности.
Контакт. Слишком сильный упор в повод, линия носа все время за вертикалью. Очень нестабильный контакт. Очень сильно свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Очень заторопленное движение. Нет удлинения темпов рыси.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Недостаточно подведен зад. Задние ноги отстают. Лошадь не уравновешена.
Повиновение. На переходах и во время средней рыси наблюдается неоднократное сопротивление.

 

Довольно плохо
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.

Шкала подготовки
Ритм. Все время неровное движение передних либо задних ног. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление.
Контакт. Чрезвычайно сильно упирается в повод. Линия носа значительно позади вертикали. Очень нестабильный контакт.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Нет подведения зада и полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Много сопротивления.

 

Плохо
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.

Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена.
Сбор. Полностью отсутствует подведение зада и равновесие.
Повиновение. Очень непослушна.

 

Очень плохо
Полное неподчинение. Рысь почти неузнаваема.
Не выполнено
Не показано движение рысью на протяжении всего упражнения.

 

Добавить комментарий