Средняя рысь

Это промежуточный аллюр между рабочей и прибавленной рысью, но более “округленный”, чем последняя. Лошадь продвигается вперед, отчетливо демонстрируя расширение шагов с выраженным импульсом, идущим от задних ног, без заторапливания. Всадник позволяет лошади, идущей “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед от отвеса по сравнению с собранной и рабочей рысью, и в то же время дает ей возможность слегка опустить голову и шею. Темпы должны быть равномерными, а само движение – уравновешенным и непринужденным.

Цель исполнения средней рыси:
Продемонстрировать рысь с более широкими чем на собранной рысь, движениями, и с расширенной рамкой.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность двухтактного ритма, но с более длительной фазой подвисания чем на собранной и рабочей рыси;
  • Легкий и постоянный контакт при удлинении рамки, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
  • Раскрепощенность и пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
  • Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, прохождении углов и поворотов;
  • Расширение махов и увеличение захвата пространства при сохранении ритма движения. Задние ноги касаются земли впереди следов передних ног, и дальше чем на рабочей рыси;
  • Активность, энергия и подведение зада, равновесие, способность “нести себя”
  • Переходы в среднюю рысь и из нее;
  • Правильность исполнения фигур.

ОЦЕНКИ

Превосходно
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в среднюю рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур. Ясно выраженное отличие от прибавленной рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на собранной и рабочей рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног, дальше чем на рабочей рыси, на всем отрезке исполнения средней рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведен зад, отличная каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в среднюю рысь и из нее без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям, но фигуры могли бы быть исполнены точнее. Ясно выраженное отличие от прибавленной рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и очень хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на собранной и рабочей рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Движение очень энергичное. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног, дальше чем на рабочей рыси, на всем отрезке исполнения средней рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведен зад, отличная каденция и равновесие, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

 

Хорошо
Точность исполнения
Быстрые и плавные переходы в среднюю рысь и из нее без малейшего сопротивления. Однако точность езды по буквам и линиям и исполнение фигур могли бы быть лучше. Ясно выраженное отличие от прибавленной рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и хорошая эластичность. Совершенно непринужденное движение на всем отрезке средней рыси.
Контакт. Легкий и постоянный. Линия носа впереди вертикали, дальше чем на собранной и рабочей рыси. Удлинение рамки, при этом затылок остается высшей точкой.
Импульс. Энергичное движение. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних ног, дальше чем на рабочей рыси, на всем отрезке исполнения средней рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведенный зад при хорошей каденции и равновесии, свобода плеч и легкость переда.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

 

Довольно хорошо
Точность исполнения
Переходы в среднюю рысь и из нее должны быть более четкими. Точность езды по буквам и линиям могли бы быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания, но на переходах наблюдалась некоторая потеря ритма.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но в начале или в конце наблюдалось небольшое напряжение.
Контакт. Легкий контакт, но голова не всегда спокойна. Небольшое напряжение шеи. Нужно показать большее удлинение рамки.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада, но лошадь должна больше переступать. Задние ноги немного расставлены.
Прямолинейность. Лошадь прямолинейна на прямых линиях, но сгибание при выполнении фигур должно быть лучше выражено.
Сбор. Подведенные задние ноги создают впечатление довольно хорошего равновесия, но перед недостаточно легкий.
Повиновение. Нет сопротивления на которое стоило бы обратить внимание.

 

Удовлетворительно
Точность исполнения
Переходы в среднюю рысь и из нее должны быть более четкими. Езды по буквам и линиям и исполнение фигур должны быть точнее. Разница между разными видами рыси должна быть более ярко выражена.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, фаза подвисания должна быть более ярко выражена. Временами потеря ритма на переходах или во время движения.
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительные непринужденность, работа спины и эластичность, но временами наблюдается напряжение на переходах и на средней рыси.
Контакт. Несколько чрезмерный упор в повод и/или закрепощена шея. Положение головы не всегда спокойно. Лошадь недостаточно “несет себя”. Временами шея опущена.
Импульс. Темпы рыси должны быть более энергичными, активными и широкими. Заторопленные движения. Задние ноги широко расставлены.
Прямолинейность. Движение часто не по прямым линиям, а в углах, поворотах и при выполнении фигур недостаточно сгибания.
Сбор. Зад должен быть больше подведен. Нужно показать лучшую каденцию и равновесие. Рысь выглядит вялой и невыразительной.
Повиновение. Во время переходов или на средней рыси наблюдается небольшое сопротивление.

 

Достаточно
Точность исполнения
Переходы выполнены слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур. Недостаточное отличие от других видов рыси.

Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерно. Либо задние, либо передние ноги иногда делают шаги разной длины (например, в углах и при выполнении фигур)
Раскрепощение и эластичность. Лошадь двигается недостаточно раскрепощенно. Не хватает эластичности. Временами видно напряжение на переходах /или во время средней рыси.
Контакт. Очень сильный упор в повод; все время за поводом (нос лошади все время за вертикалью). Контакт с рукой всадника и положение головы часто нестабильны. Почти все время свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и подведения зада. Временами движения заторопленные или замедленные. Очень широко расставлены задние ноги.
Прямолинейность. Лошадь искривлена. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги ставятся на следы передних. Недостаточное подведение зада. Рысь выглядит вялой, невыразительной, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на средней рыси.

 

Недостаточно
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и при выполнении фигур. Движение в основном не по требуемым линиям. Несколько сбоев в галоп. Отличие от других видов рыси плохо выражено.

Шкала подготовки
Ритм. Недостаточная равномерность движения, слишком неравномерные шаги задних или передних ног.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточная непринужденность движений и эластичность, лошадь слишком закрепощена. Есть моменты напряженности.
Контакт. Слишком сильный упор в повод, линия носа все время за вертикалью. Очень нестабильный контакт. Очень сильно свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед. Очень заторопленное движение. Нет удлинения темпов рыси.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута в обратную сторону.
Сбор. Недостаточно подведен зад. Задние ноги отстают. Лошадь не уравновешена.
Повиновение. На переходах и во время средней рыси наблюдается неоднократное сопротивление.

 

Довольно плохо
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.

Шкала подготовки
Ритм. Все время неровное движение передних либо задних ног. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление.
Контакт. Не принимает повода. Чрезвычайно сильно упирается в повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Нет подведения зада и полное отсутствие равновесия.
Повиновение. Много сопротивления.

 

Плохо
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.

Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Полностью отсутствует подведение зада и равновесие.
Повиновение. Очень непослушна.

 

Очень плохо
Полное неподчинение. Рысь почти неузнаваема.
Не выполнено
Не показано движение рысью на протяжении всего упражнения.

 

Добавить комментарий