Лошадь, оставаясь “в поводу”, продвигается вперед с поднятой и округленной шеей. Активная работа скакательных суставов подведенных задних ног поддерживает энергичный импульс, разгружая плечи лошади и обеспечивая их большую свободу и легкость перемещения в любом направлении, благодаря чему лошадь демонстрирует способность самостоятельно поддерживать равновесие (нести себя). Темпы короче, чем при любом другом виде рыси, но без уменьшения эластичности и потери каденции.
Цель исполнения собранной рыси:
Продемонстрировать активную, выразительную рысь с укороченными, эластичными, ритмичными движениями, свободой и подвижностью плеч. Задние ноги несут больший вес, чем на рабочей рыси, благодаря большему подведению их под корпус лошади.
Основные моменты, которые учитываются при оценке:
- Равномерность двухтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
- Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
- Пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
- Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
- Активность, энергия и подведение задних ног с отчетливым сгибанием скакательных суставов;
- Осанка (лошадь “несет себя”), равновесие и каденция;
- Переход в собранную рысь;
- Правильность исполнения фигур.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в собранную рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам, точное соблюдение линий, глубокий заезд в углы и очень точное исполнение фигур.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Движение очень энергичное и выразительное.
Прямолинейность. Лошадь двигается абсолютно прямо по прямым линиям и правильно сгибается в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Полностью подведенные задние ноги, несущие основной вес. Показаны великолепная каденция и превосходный относительный подъем переда с понижением крупа, свобода плеч, легкость переда при приподнятой и округленной шее.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в собранную рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; очень точное исполнение фигур, но повороты немного велики а заезды в углы недостаточно глубокие.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и отличная эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Отличная осанка (лошадь “несет себя”).
Импульс. Очень энергичная и выразительная рысь.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Полностью подведенные задние ноги, несущие основной вес. Показаны великолепная каденция и очень хороший относительный подъем переда с понижением крупа, свобода плеч, легкость переда при приподнятой и округленной шее.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в собранную рысь без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошо колеблющаяся спина и хорошая эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Хорошая осанка (лошадь “несет себя”).
Импульс. Очень энергичная и выразительная рысь.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошо подведенные задние ноги, несущие основной вес. Показаны хорошие каденция и относительный подъем переда с понижением крупа, свобода плеч, легкость переда при приподнятой и округленной шее.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.
Точность исполнения
Переход в собранную рысь должен быть более четким. Езда по буквам и линиям, заезды в углы и выполнение фигур могли бы быть более точными.
Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение с ясно выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но наблюдается небольшая напряженность в самом начале или в конце выполняемого упражнения.
Контакт. Легкий контакт, но положение головы не всегда спокойно. Временами небольшая напряженность в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и выразительность движений.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на прямых линиях, но сгибание в углах, на поворотах и фигурах (в обе стороны) должно быть лучше обозначенным.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены под корпус лошади и нести больший вес. Могла бы быть показана лучшая каденция.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.
Точность исполнения
Переход в собранную рысь должен быть более четким. Точность езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур должна быть лучше.
Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, но фаза подвисания должна быть более ярко выражена; временная потеря ритма на переходах или на собранной рыси (например, в повороте или при исполнении фигур).
Раскрепощение и эластичность. Удовлетворительный непринужденность и эластичность движений и свободные колебания спины, но на переходах или на собранной рыси сделано несколько темпов, напоминающих пассаж.
Контакт. Довольно сильный упор в повод и/или напряжена шея. Положение головы не всегда спокойно. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”. Временами (например, в поворотах или при исполнении фигур) свален затылок.
Импульс. Следует показывать более энергичное, активное и выразительное движение.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна на прямых линиях; недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги должны быть лучше подведены под корпус лошади и наступать в след передних ног. Каденция и относительный подъем переда недостаточны. Рысь выглядит вялой, невыразительной.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на собранной рыси.
Точность исполнения
Переход в собранную рысь выполнен слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур. Повороты очень большие.
Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерное, некоторая неровность шагов (например, в углах и при выполнении фигур).
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно гибкости и эластичности. Временами видно напряжение на переходах и/или во время собранной рыси. Несколько темпов напоминают пассаж.
Контакт. Очень сильный упор в повод; линия носа лошади все время за вертикалью (за поводом). Упор в повод и положение головы нестабильны. Лошадь лишь удовлетворительно “несет себя”. Большей частью свален затылок.
Импульс. Мало энергии и подведения зада. Торопится.
Прямолинейность. Часто искривлена. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги сильно не доступают до следов передних. Сгибание скакательных суставов и каденция недостаточны. Рысь выглядит вялой и невыразительной, лошадь идет на переду или показывает рабочую рысь.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на собранной рыси.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и при выполнении фигур. Большую часть времени лошадь бочит. Сбои в галоп.
Шкала подготовки
Ритм. Неравномерность движения. Неровные шаги переда или зада.
Раскрепощение и эластичность. Мало гибкости и эластичности, лошадь слишком напряжена. Есть моменты закрепощения. Собранная рысь похожа на пассаж.
Контакт. Очень сильный упор в повод, линия носа все время далеко за вертикалью. Очень неспокойный рот. Очень сильно согнута в боку; сильно свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время очень искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута в обратную сторону.
Сбор. Задние ноги отстают, работают сзади корпуса лошади. Мало сгибания в скакательных суставах и недостаточная каденция. Зад не подведен.
Повиновение. На переходах и во время собранной рыси наблюдается неоднократное сопротивление.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.
Шкала подготовкиРитм. Постоянные неровные шаги переда и/или зада. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление. Рысь похожа на пассаж
Контакт. Не принимает повода. Чрезвычайно сильно упирается в повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Много сопротивления.
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.
Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Сбор не показан.
Повиновение. Очень непослушна.