Рабочая рысь

Это промежуточный аллюр между собранной и средней рысью, когда лошадь, еще недостаточно подготовленная к тому, чтобы идти в сборе, сохраняет при движении вперед хорошее равновесие и, оставаясь “в поводу”, демонстрирует равномерные, эластичные движения и хорошую активность скакательных суставов. Выражение “хорошая активность скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних конечностей.

Цель исполнения рабочей рыси:
Продемонстрировать естественную рысь лошади с активной работой зада, естественным равновесием и эластичностью шагов и движений.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность двухтактного ритма с ясно выраженной фазой подвисания;
  • Легкий и постоянный контакт, при этом линия носа должна быть перед вертикалью, а затылок – быть высшей точкой;
  • Пластичность всего тела лошади, колеблющаяся спина и эластичные движения;
  • Прямолинейность и правильное сгибание при выполнении фигур, углов и поворотов;
  • Активность, энергия и подведение зада. Задние ноги касаются земли впереди следов передних ног;
  • Лошадь должна поддерживать естественное равновесие и “нести себя”;
  • Переход в рабочую рысь;
  • Правильность исполнения фигур.

ОЦЕНКИ

10 – Превосходно
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в рабочую рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; правильное прохождение углов и очень точное исполнение фигур.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и великолепная эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичные, активные движения с подведенными задними ногами. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних нога на всем отрезке исполнения рабочей рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Полностью подведенные задние ноги создают впечатление подлинного естественного равновесия, свободы плеч и легкости переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

9 – Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в рабочую рысь без малейшего сопротивления. Точная езда по буквам и линиям; очень точное исполнение фигур, но повороты немного велики.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Колеблющаяся спина и очень хорошая эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичные, активные движения с подведенными задними ногами. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних нога на всем отрезке исполнения рабочей рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошее подведение задних ног создает впечатление подлинного естественного равновесия, свободы плеч и легкости переда.
Повиновение. Абсолютное желание выполнять упражнения в гармонии со всадником.

8 – Хорошо
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в рабочую рысь без малейшего сопротивления. Однако езда по буквам и линиям и выполнение фигур могли бы быть более точными.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение от начала и до конца с ясно выраженной фазой подвисания.
Раскрепощение и эластичность. Очень хорошо колеблющаяся спина и хорошая эластичность.
Контакт. Легкий и постоянный, линия носа впереди вертикали, затылок является высшей точкой. Лошадь естественно “несет себя”.
Импульс. Энергичные, активные движения с подведенными задними ногами. Задние ноги касаются земли впереди следов копыт передних нога на всем отрезке исполнения рабочей рыси.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых и правильное сгибание в углах, при исполнении фигур и в поворотах.
Сбор. Хорошее подведение задних ног создает впечатление подлинного естественного равновесия, свободы плеч и легкости переда.
Повиновение. Без какого-либо сопротивления.

7 – Довольно хорошо
Точность исполнения
Переход в рабочую рысь должен быть более четким. Езда по буквам и линиям, заезды в углы и выполнение фигур могли бы быть более точными.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное двухтактное движение с ясно выраженной фазой подвисания, но с некоторой потерей ритма на переходах.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая эластичность, но наблюдается небольшая напряженность в самом начале или перед следующим движением.
Контакт. Легкий контакт, но положение головы не всегда спокойно. Временами небольшая зажатость в шее.
Импульс. Довольно хорошая энергия и активность зада.
Прямолинейность. Лошадь выпрямлена на прямых линиях, но сгибание в углах, на поворотах и фигурах (в обе стороны) должно быть лучше обозначенным.
Сбор. Довольно хорошее подведение задних ног создает впечатление подлинного естественного равновесия, но легкость переда могла бы быть лучше.
Повиновение. Сопротивления, заслуживающего внимания, не было.

6 – Удовлетворительно
Точность исполнения
Переход в рабочую рысь должен быть более четким. Точность езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур должна быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Равномерное двухтактное движение, но фаза подвисания должна быть более ярко выражена; временная потеря ритма на переходе или на рабочей рыси (например, в повороте или при исполнении фигур).
Раскрепощение и эластичность. Раскрепощенность, колебания спины и эластичность движений удовлетворительные, но на переходе или на рабочей рыси временами проявляется напряженность.
Контакт. Немного упирается в повод и/или зажата шея. Голова не всегда спокойна. Лошадь недостаточно хорошо “несет себя”. Временами (например, в поворотах или при исполнении фигур) свален затылок.
Импульс. Движение должно быть более энергичным, активным, с большим расширением махов. Иногда делает заторопленные шаги.
Прямолинейность. Движение по прямым не всегда прямолинейно, а в углах, поворотах и при выполнении фигур недостаточно сгибания.
Сбор. Следует показать лучшее равновесие и подведение зада. Рысь выглядит плоской.
Повиновение. Однократное небольшое сопротивление во время перехода или на рабочей рыси.

5 – Достаточно
Точность исполнения
Переход в рабочую рысь выполнен слишком поздно или рано. Не хватает точности езды по буквам и линиям, в углах и при выполнении фигур. Повороты очень большие.

Шкала подготовки
Ритм. Движение не всегда равномерно. Либо задние, либо передние ноги делают шаги разной длины (например, в углах и при выполнении фигур)
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно гибкости, не хватает эластичности. Временами видно напряжение на переходах /или во время рабочей рыси.
Контакт. Очень сильный упор в повод; нос лошади все время за вертикалью. Контакт с рукой всадника и положение головы часто нестабильны. Часто свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и подведения зада. Несколько раз наблюдается заторопленность движений.
Прямолинейность. Лошадь не прямолинейна. Недостаточно сгибания в углах, поворотах и при выполнении фигур.
Сбор. Задние ноги касаются земли слишком далеко позади следов передних. Недостаточное подведение зада. Рысь выглядит вялой, торопливой, на переду.
Повиновение. Наблюдается некоторое сопротивление во время переходов или на рабочей рыси.

4 – Недостаточно
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано. Очень неточная езда по буквам и при выполнении фигур. Движение в основном не по требуемым линиям. Несколько сбоев в галоп.

Шкала подготовки
Ритм. Неравномерность движения. Либо задние, либо передние ноги делают шаги разной длины.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточная непринужденность движений и эластичность, лошадь слишком закрепощена. Есть моменты напряженности.
Контакт. Очень сильный упор в повод, линия носа все время за вертикалью. Очень неспокойный рот. Очень сильно согнута в боку; свален затылок.
Импульс. Недостаточно энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута в обратную сторону.
Сбор. Недостаточно подведен зад. Задние ноги отстают.
Повиновение. На переходах и во время рабочей рыси наблюдается неоднократное сопротивление.

3 – Довольно плохо
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется значительное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Несколько сбоев в галоп.

Шкала подготовки
Ритм. Либо задние, либо передние ноги постоянно делают шаги разной длины. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Почти все время отсутствует эластичность движений, при этом проявляется сильное напряжение и сопротивление.
Контакт. Не принимает повода. Чрезвычайно сильно упирается в повод.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Совсем нет подведения зада и естественного равновесия.
Повиновение. Много сопротивления.

2 – Плохо
Точность исполнения
Переходы выполняются слишком поздно или рано, при этом проявляется сильное сопротивление. Очень неточная езда, совершенно не соблюдается движение по линиям. Много сбоев.

Шкала подготовки
Ритм. Совершенно неровное движение. Если наблюдается явная хромота, лошадь должна быть исключена из соревнований.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена и сопротивляется.
Контакт. Постоянно не в поводу.
Импульс. Нет никакой энергии и желания двигаться вперед.
Прямолинейность. Лошадь все время искривлена. Шея в углах, поворотах и при выполнении фигур согнута наружу.
Сбор. Полностью отсутствует подведение зада и естественное равновесие.
Повиновение. Очень непослушна.

1 – Очень плохо
Полное неподчинение. Рысь почти неузнаваема.

0 – Не выполнено
Не показано движение рысью на протяжении всего упражнения.

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий