Прибавленный шаг

Лошадь захватывает максимально возможное пространство, шаги остаются равномерными и не заторопленными. Копыта задних ног касаются грунта отчетливо впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник позволяет лошади вытянуть шею и голову, не теряя, однако, контакта с ее ртом и контролируя ее затылок. Нос лошади должен быть явно впереди отвеса.

Цель выполнения среднего шага:
Показать энергичный, раскрепощенный шаг с максимально возможным захватом пространства и расширением шагов; шея лошади вытянута, но при этом контакт со ртом сохраняется.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность и четкость четырехтактного ритма шага;
  • Захват пространства и расширение шагов; задние ноги ставятся на землю впереди следов передних ног; лошадь должна переступать более чем на 3 копыта;
  • Вытягивание шеи, постоянный и легкий контакт со ртом лошади; линия носа лошади находится явно впереди вертикали, что позволяет лошади свободно и естественно работать шеей и головой;
  • Отсутствие напряжения, эластичность и прямолинейность;
  • Активность, энергия и свобода плеч;
  • Движение “течет” через все тело лошади;
  • Постоянный темп и расширения шагов;
  • Четко выраженный переход в прибавленный шаг;

ОЦЕНКИ

Превосходно
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в прибавленный шаг без малейшего сопротивления; видно явное различие со средним шагом; точная езда по буквам и линиям.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное, ритмичное, спокойное и энергичное движение; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно раскрепощенная, эластичная, движение совершенно свободное, “течет” через все тело лошади.
Контакт. Легкий и стабильный; всадник немного подает руки вперед, лошадь вытягивает шею вперед и вниз, следуя за поводом; линия носа впереди вертикали.
Активность. Великолепная активность, задние ноги на протяжении всего отрезка среднего шага четко ставятся на землю значительно впереди следов передних ног; лошадь должна переступать больше чем на 3 копыта.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых линиях и соответствующее сгибание на кривых.
Сбор. Задние ноги полностью подведены.
Повиновение. Лошадь абсолютно добровольно выполняет упражнение в гармонии со всадником.

Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в прибавленный шаг без малейшего сопротивления. Видно явное различие со средним шагом. Однако точность езды по буквам и линиям чуть хуже чем на оценку 10.

Шкала подготовки
Ритм. Абсолютно равномерное, ритмичное, спокойное и энергичное движение; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь совершенно раскрепощенная, эластичная, движение совершенно свободное, “течет” через все тело лошади.
Контакт. Легкий и стабильный; всадник немного подает руки вперед, лошадь вытягивает шею вперед и вниз, следуя за поводом; линия носа впереди вертикали.
Активность. Великолепная активность, задние ноги на протяжении всего отрезка среднего шага четко ставятся на землю значительно впереди следов передних ног; лошадь должна переступать больше чем на 3 копыта.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых линиях и соответствующее сгибание на кривых.
Сбор. Задние ноги очень хорошо подведены.
Повиновение. Лошадь абсолютно добровольно выполняет упражнение в гармонии со всадником.

Хорошо
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в прибавленный шаг без малейшего сопротивления; но езда по буквам и линиям должна быть более точной.

Шкала подготовки
Ритм. Движение абсолютно равномерное, ритмичное, лошадь идет спокойно, энергично; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Полное отсутствие какого бы то ни было напряжения или закрепощения. Лошадь сохраняет пластичность и свободу движений; спина эластично работает.
Контакт. Легкий и стабильный; всадник немного подает руки вперед, лошадь слегка вытягивает шею вперед и вниз, следуя за поводом; линия носа впереди вертикали.
Активность. Хорошая активность, задние ноги на протяжении всего отрезка среднего шага четко ставятся на землю сильно впереди следов передних ног; лошадь должна переступать больше чем на 3 копыта, но в начале или в конце движения шагом переступание могло быть немного разным по величине.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых линиях и соответствующее сгибание на кривых.
Сбор. Задние ноги хорошо подведены.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

Довольно хорошо
Точность исполнения
Недостаточно четко выраженный переход в прибавленный шаг. Езда по буквам и линиям должна быть более точной.

Шкала подготовки
Ритм. Движение абсолютно равномерное, ритмичное, лошадь идет спокойно, энергично; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Сохраняется довольно хорошая свобода движений, спина эластично работает. Но несколько шагов сразу после перехода в прибавленный шаг или в конце прибавленного шага перед следующим переходом были слегка напряженными.
Контакт. Легкий, но немного нестабильный. Хотелось бы, чтобы лошадь чуть больше вытянула шею, а линия носа была чуть больше впереди вертикали.
Активность. Движение довольно активное. Задние ноги практически все время ставятся на землю сильно впереди следов передних ног (лошадь должна переступать больше чем на 3 копыта), но на протяжении отрезка прибавленного шага были моменты когда переступание было разным по величине.
Прямолинейность. Лошадь не всегда двигалась прямолинейно.
Сбор. Довольно хорошее подведение задних ног.
Повиновение. Нет сопротивления, на которое следовало бы обратить внимание.

Удовлетворительно
Точность исполнения
Недостаточно четко выраженный переход в прибавленный шаг. Недостаточно точная и четкая езда по буквам. Не показано достаточно разницы разница между средним и прибавленным шагом.

Шкала подготовки
Ритм. Лошадь периодически сбивается с четкого четырехтактного ритма. Несколько заторопленных шагов в начале, в середине или в конце отрезка прибавленного шага. Иногда наблюдается небольшая неравномерность шагов переда или зада.
Раскрепощение и эластичность.Кратковременная потеря непринужденности движений, была видна кратковременная напряженность.
Контакт. Лошадь довольно сильно упирается в повод. Не всегда стабильный контакт. Недостаточно вытягивается шея, линия носа немного за вертикалью.
Активность. Недостаточно активное и энергичное движение. Лошадь не всегда достаточно переступает.
Прямолинейность. Частично искривлена или сопротивляется воздействию внутреннего/внешнего шенкеля всадника на прямых или при сгибаниях.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены.
Повиновение. Нет значительного сопротивления.

Достаточно
Точность исполнения
Переход выполнен слишком рано или поздно. Недостаточно четко выраженный переход в прибавленный шаг. Езда по буквам и линиям не точная.

Шкала подготовки
Ритм. Лошадь сбивается с четкого четырехтактного ритма, но при этом не идет иноходью; заторопленные шаги. Иногда шаги разной длины передом или задом.
Раскрепощение и эластичность. Движения лошади недостаточно свободны, бывают моменты когда лошадь напряжена или закрепощена.
Контакт. Контакт недостаточно легкий и стабильный. Шея зажата, линия носа за вертикалью. Чрезмерно упирается в повод. Валит затылок.
Активность. Лошадь очень вялая, нет переступания. Не хватает энергии.
Прямолинейность. Почти постоянно искривлена и/или ложится на шенкель на прямых и во время сгибаний.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены.
Повиновение. Был момент сопротивления.

Недостаточно
Точность исполнения
Переход выполнен очень рано или поздно, и с сопротивлением. Неточная езда по буквам. Почти весь отрезок среднего шага лошадь двигалась не точно по линиям. Практически не показана разница между собранным и прибавленным шагом.

Шкала подготовки
Ритм. Шаг не четко в четыре такта. Много иноходи. Лошадь сбивается в трот. Передние или задние ноги делают шаги разной длины.
Раскрепощение и эластичность. Свобода движений отсутствует, лошадь очень напряжена на протяжении всего упражнения.
Контакт. Лошадь неоднократно сопротивляется поводу. Трясет головой. Линия носа за вертикалью, сильно упирается в повод.
Активность. Слишком лениво двигается. Задние ноги ставятся на землю сзади следов передних (не доступает).
Прямолинейность. Все время очень искривлена или движется не по требуемой линии.
Сбор. Задние ноги подведены явно недостаточно.
Повиновение. Во время переходов или самого отрезка шага были моменты сопротивления.

Довольно плохо
Точность исполнения
Переход выполнен слишком рано или поздно, с сильным сопротивлением. Очень неточная езда по буквам и линиям. Нет разницы между собранным и прибавленным шагом.

Шкала подготовки
Ритм. Чистая иноходь. Несколько раз сбилась в трот. Очень неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена на протяжении всего упражнения.
Контакт. На протяжении всего упражнения лошадь стремится вырвать повод или идти за поводом.
Активность. Активность очень низкая; задние ноги ставятся на землю позади следов передних (не доступают).
Прямолинейность. Все время искривлена или почти весь отрезок идет не по линиям.
Сбор. Явно не хватает подведения зада.
Повиновение. Много сопротивления.

Плохо
Точность исполнения
Переход выполнен слишком рано или поздно, с сильным сопротивлением. Очень неточная езда. Почти весь отрезок прибавленного шага лошадь двигалась не по требуемой линии.

Шкала подготовки
Ритм. Чистая иноходь. Много сбоев в рысь или галоп. Шаги передних или задних ног чрезвычайно разные по длине.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь чрезвычайно напряжена на протяжении всего упражнения.
Контакт. Лошадь все время стремится вырвать повод или идти за поводом.
Активность. Крайне не активна.
Прямолинейность. Чрезвычайно искривлена на протяжении всего упражнения.
Сбор. Явно недостаточно подведения задних ног.
Повиновение. Очень непослушна.

Очень плохо
Лошадь крайне непослушна. Шаг почти неузнаваем.

Не выполнено
Вообще не было шага (весь отрезок лошадь двигалась пассажем, рысью или галопом).

 

1 comment on “Прибавленный шаг”

Добавить комментарий