1. При остановке лошадь должна стоять прямолинейно и неподвижно, с подведенным
задом, сохраняя внимательность. Её вес должен равномерно распределяться на все четыре ноги. Шея должна быть приподнята с высшей точкой – затылком, нос – слегка впереди вертикали. Оставаясь “в поводу” и поддерживая легкий и мягкий
контакт с руками всадника, лошадь может спокойно отжевывать железо, сохраняя состояние готовности начать движение вперед по малейшему требованию всадника. Остановка должна демонстрироваться не менее 3 секунд. Остановка также должна быть продемонстрирована во время приветствия.
2. Остановка осуществляется посредством смещения центра тяжести лошади ближе к
задним конечностям за счет усиления воздействия седалища и шенкелей всадника,
посылающих лошадь на все более ограничивающий движение, но мягкий повод. За счет
этого достигается почти мгновенная, но не резкая остановка в заранее определенном месте. Остановка предваряется серией полуодержек.
3. Качество аллюров до и после остановки является частью оценки.
Показать повиновение, правильное равновесие и легкость переда (способность лошади “нести себя”).
Основные моменты, которые учитываются при оценке остановки:
– переход в остановку и выход из нее;
– неподвижность;
– правильное положение ног (попарно одна около другой);
– уравновешенность;
– прямолинейность;
– контакт.
ОЦЕНКИ
Точность исполнения
Четко выраженные переходы в остановку и из нее; ноги лошади стоят идеально ровно; элемент выполнен точно на требуемой букве; до и после остановки лошадь показывает аллюры великолепного качества.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность аллюров до и после остановки.
Раскрепощение и эластичность. На переходах и на самой остановке лошадь сохраняет эластичность, нет никакого напряжения.
Контакт. Мягкий и эластичный; лошадь показывает абсолютное принятие повода, великолепно “несет себя”, нос слегка впереди вертикали, затылок является высшей точкой.
Импульс. Плавность переходов и великолепный импульс аллюров до и после остановки показывают что лошадь обладает желанием двигаться вперед.
Прямолинейность. Во время выполнения всего упражнения лошадь сохраняет идеальную прямолинейность.
Сбор. На остановке лошадь сохраняет абсолютное равновесие. Задние ноги хорошо подведены.
Повиновение. Лошадь абсолютно добровольно выполняет упражнение в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Четко выраженные переходы в остановку и из нее; ноги лошади стоят идеально ровно; элемент выполнен точно на требуемой букве; до и после остановки лошадь показывает аллюры очень хорошего качества.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность аллюров до и после остановки.
Раскрепощение и эластичность. На переходах и на самой остановке эластичность не теряется.
Контакт. Мягкий и эластичный; лошадь хорошо принимает повод, очень хорошо “несет себя”, нос слегка впереди вертикали, затылок является высшей точкой.
Импульс. Плавность переходов и очень хороший импульс до и после остановки показывают что лошадь обладает желанием двигаться вперед.
Прямолинейность. Во время выполнения всего упражнения лошадь совершенно прямолинейна.
Сбор. На остановке лошадь сохраняет очень хорошее равновесие. Задние ноги хорошо подведены.
Повиновение. Лошадь абсолютно добровольно выполняет упражнение в гармонии со всадником.
Точность исполнения
Четко выраженные переходы в остановку и из нее; ноги лошади стоят ровно; элемент выполнен точно на требуемой букве; до и после остановки лошадь показывает аллюры хорошего качества.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется абсолютная равномерность аллюров до и после остановки.
Раскрепощение и эластичность. На переходах и на самой остановке эластичность не теряется.
Контакт. Мягкий и эластичный; лошадь хорошо принимает повод, хорошо “несет себя”, нос слегка впереди вертикали, затылок является высшей точкой.
Импульс. Импульс аллюров до и после остановки хороший. Переходы выполнены плавно.
Прямолинейность. Во время выполнения всего упражнения лошадь сохраняет прямолинейность.
Сбор. На остановке лошадь сохраняет хорошее равновесие. Задние ноги хорошо подведены.
Повиновение. Не видно какого-либо сопротивления. На остановке лошадь стоит неподвижно.
Точность исполнения
Четко выраженные переходы в остановку и из нее; ноги лошади стоят ровно; элемент выполнен точно на требуемой букве; до и после остановки лошадь показывает аллюры довольно хорошего качества.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность аллюров до и после остановки.
Раскрепощение и эластичность. На переходах и на самой остановке может наблюдаться некоторая потеря эластичности.
Контакт. Довольно мягкий и эластичный; хотелось бы видеть больше легкости и способности “нести себя”, осанка лошади правильная.
Импульс. Импульс аллюров до и после остановки довольно хороший. Переходы выполнены довольно плавно.
Прямолинейность. Прямолинейность сохраняется.
Сбор. На остановке лошадь сохраняет довольно хорошее равновесие; хотелось бы видеть большее подведение задних ног на переходах и самой остановке.
Повиновение. Не видно какого-либо сопротивления. На остановке лошадь стоит неподвижно.
Точность исполнения
Довольно плавные переходы перед остановкой и после нее; ноги лошади стоят не совсем ровно или остановка выполнена не точно у буквы; лошадь поправляла стойку после остановки; до и после остановки лошадь показывает аллюры, как минимум, довольно хорошего качества.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность аллюров до и после остановки.
Раскрепощение и эластичность. На переходах и на самой остановке может наблюдаться некоторая напряженность.
Контакт. На одном из переходов лошадь может немного упереться в повод или может на короткое время уйти за повод на остановке, в результате затылок уже не будет высшей точкой.
Импульс. Необходимо больше импульса до и после остановки и на переходах.
Прямолинейность. Может наблюдаться небольшая потеря прямолинейности либо на остановке, либо на переходах.
Сбор. Хотелось бы видеть большее подведение задних ног на переходах и самой остановке. Лошадь может широко расставить задние ноги на остановке.
Повиновение. На остановке лошадь стоит неподвижно. Возможно небольшое сопротивление на одном из переходов или переходы выполнены со слишком большим продвижением.
Точность исполнения
Легкое сопротивление на переходах; ноги лошади стоят неровно или остановка выполнена не точно на требуемой букве; аллюры до и после остановки удовлетворительного качества.
Шкала подготовки
Ритм. Сохраняется равномерность аллюров до и после остановки.
Раскрепощение и эластичность. На переходах возможна некоторая напряженность.
Контакт. Как правило лошадь недостаточно “несет себя” на переходах и на самой остановке; очень низко опускает шею и уходит за повод (нос за вертикалью). Может идти через повод; нестабильный контакт на остановке.
Импульс. Может наблюдаться потеря импульса во время переходов и на движении до и после остановки.
Прямолинейность. Небольшая потеря прямолинейности на остановке и на переходах.
Сбор. Может наблюдаться недостаточное подведение зада на переходах и на самой остановке; лошадь “на переду” (задние ноги “отстают”). Лошадь не опирается на одну заднюю ногу.
Повиновение. На остановке лошадь стоит неподвижно. Возможно небольшое сопротивление на одном из переходов или переходы выполнены со слишком большим продвижением.
Точность исполнения
Сопротивление на переходах; ноги лошади стоят неровно или элемент выполнен не точно на нужной точке.
Шкала подготовки
Ритм. Небольшая потеря равномерности на одном из аллюров до или после остановки.
Раскрепощение и эластичность. Эластичность в целом недостаточная.
Контакт. Лошадь недостаточно “несет себя” и не принимает повода. Слишком опускает шею и уходит за повод (нос за вертикалью) или идет через повод.
Импульс. Движение скорее напряженное, чем активное.
Прямолинейность. Потеря прямолинейности на остановке и на переходах.
Сбор. Лошадь недостаточно подводит зад на переходах и на самой остановке.
Повиновение. На остановке лошадь нарушает неподвижность (топчется) и сопротивляется на переходах; осаживает на остановке.
Точность исполнения
Явное неподчинение и сопротивление на переходах; на остановке ноги лошади стоят неровно или элемент выполнен не точно на нужной точке.
Шкала подготовки
Ритм. Потеря равномерности аллюров до или после остановки.
Раскрепощение и эластичность. Недостаточно эластичности на всем упражнении.
Контакт. Лошадь явно отделывается от повода, идет за поводом или через повод.
Импульс. Скорее напряженность, чем импульс.
Прямолинейность. Потеря прямолинейности на остановке и переходах.
Сбор. Лошадь недостаточно подводит зад на переходах и на самой остановке.
Повиновение. Лошадь явно сопротивляется на переходах и остановке, нарушает неподвижность.
Точность исполнения
Остановка еле узнаваема; элемент выполнен не в нужной точке.
Шкала подготовки
Ритм. Теряется равномерность движения до или после остановки, или лошадь сбивается на другой аллюр.
Раскрепощение и эластичность. Отсутствие эластичности на всем упражнении.
Контакт. Лошадь сильно сопротивляется.
Импульс. Полное закрепощение на всем упражнении.
Прямолинейность. Потеря прямолинейности на всем упражнении.
Сбор. Недостаточное подведение зада на всем упражнении.
Повиновение. Лошадь явно сопротивляется во время всего упражнения и топчется на остановке.
Остановка не выполнена в требуемой точке. Лошадь очень сильно сопротивляется, свечит и т.п..
Остановка вообще не выполнена.