Средний шаг

Четкий, равномерный и непринужденный шаг с умеренным расширением шагов. Лошадь, оставаясь “в поводу”, идет энергично, но спокойно, шаги равномерные и четкие, копыта задних ног ставятся на землю впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник поддерживает постоянный, мягкий и легкий контакт со ртом лошади, позволяя ее голове и шее совершать естественные колебательные движения.

Цель выполнения среднего шага:
Показать энергичный, раскрепощенный шаг с умеренным расширением шагов и удлинение рамки.

Основные моменты, которые учитываются при оценке:

  • Равномерность и четкость четырехтактного ритма шага;
  • Постоянный и легкий контакт со ртом лошади; линия носа лошади находится немного более перед вертикалью чем на собранном шагу, что позволяет лошади свободно и естественно работать шеей и головой; затылок остается высшей точкой;
  • Спокойствие и эластичность; складывается ощущение что движение “течет” через все тело лошади;
  • Прямолинейность и правильное сгибание на фигурах, в углах и поворотах;
  • Активность шагов, свобода плеч;
  • Расширение шагов; задние ноги ставятся на землю впереди следов передних ног; лошадь должна переступать примерно на два копыта;
  • Постоянный темп и ритм движения;
  • Четко выраженный переход в средний шаг;
  • Точное и правильное исполнение фигур.

ОЦЕНКИ

Превосходно
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в средний шаг без малейшего сопротивления; видно явное различие между собранным и/или прибавленным шагом; точная езда по буквам и линиям и при выполнении фигур.

Шкала подготовки
Ритм. Движение абсолютно равномерное, ритмичное, лошадь идет спокойно, энергично; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Полное отсутствие какого бы то ни было напряжения; лошадь сохраняет абсолютную пластичность и непринужденность движений; спина эластично работает.
Контакт. Легкий и стабильный; всадник немного подает руки вперед, лошадь слегка вытягивает шею вперед и вниз, следуя за поводом; при этом затылок остается высшей точкой.
Активность. Великолепная активность, задние ноги на протяжении всего отрезка среднего шага четко ставятся на землю впереди следов передних ног (переступает примерно 2 копыта).
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых линиях и соответствующее сгибание на кривых.
Сбор. Задние ноги полностью подведены. Лошадь сохраняет прекрасное равновесие.
Повиновение. Лошадь абсолютно добровольно выполняет упражнение в гармонии со всадником.

Очень хорошо
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в средний шаг без малейшего сопротивления; езда по буквам и линиям все-таки могла бы быть точнее.

Шкала подготовки
Ритм. Движение абсолютно равномерное, ритмичное, лошадь идет спокойно, энергично; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Полное отсутствие какого бы то ни было напряжения; лошадь сохраняет абсолютную пластичность и непринужденность движений; спина эластично работает.
Контакт. Легкий и стабильный; всадник немного подает руки вперед, лошадь слегка вытягивает шею вперед и вниз, следуя за поводом; при этом затылок остается высшей точкой. При этом линия носа остается впереди вертикали.
Активность. Очень хорошая активность, задние ноги на протяжении всего отрезка среднего шага четко ставятся на землю впереди следов передних ног (переступает примерно 2 копыта).
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых линиях и соответствующее сгибание на кривых.
Сбор. Задние ноги очень хорошо подведены.
Повиновение. Лошадь абсолютно добровольно выполняет упражнение в гармонии со всадником.

Хорошо
Точность исполнения
Быстрый и плавный переход в средний шаг без малейшего сопротивления; езда по буквам и линиям могла бы быть несколько точнее, а исполнение фигур более аккуратным.

Шкала подготовки
Ритм. Движение абсолютно равномерное, ритмичное, лошадь идет спокойно, энергично; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь сохраняет абсолютную пластичность и непринужденность движений; спина эластично работает.
Контакт. Легкий и стабильный; всадник немного подает руки вперед, лошадь слегка вытягивает шею вперед и вниз, следуя за поводом; при этом затылок остается высшей точкой. При этом линия носа остается впереди вертикали.
Активность. Хорошая активность, задние ноги на протяжении всего отрезка среднего шага четко ставятся на землю впереди следов передних ног; лошадь должна переступать примерно 2 копыта, но в начале или в конце движения шагом переступание было немного разным по величине.
Прямолинейность. Абсолютная прямолинейность на прямых линиях и соответствующее сгибание на кривых.
Сбор. Задние ноги хорошо подведены.
Повиновение. Нет никакого сопротивления.

Довольно хорошо
Точность исполнения
Недостаточно четко выраженный переход в средний шаг. Правильность исполнения фигур и точность езды по буквам могли бы быть лучше.

Шкала подготовки
Ритм. Движение абсолютно равномерное, ритмичное, лошадь идет спокойно, энергично; четкий четырехтактный ритм шага в течение всего шага.
Раскрепощение и эластичность. Довольно хорошая непринужденность движений и эластичность спины, но несколько шагов сразу после перехода в средний шаг или в конце среднего шага перед следующим переходом были слегка напряженными.
Контакт. Легкий, но немного нестабильный. Хотелось бы, чтобы лошадь чуть больше вытянула шею, а линия носа была чуть больше впереди вертикали.
Активность. Движение довольно активное. Задние ноги всегда четко ставятся на землю впереди следов передних ног (переступает примерно на 2 копыта), но на протяжении отрезка среднего шага были моменты когда переступание было немного разным по величине.
Прямолинейность. Лошадь не всегда прямолинейна.
Сбор. Довольно хорошее подведение задних ног.
Повиновение. Нет сопротивления, на которое следовало бы обратить внимание.

Удовлетворительно
Точность исполнения
Недостаточно четко выраженный переход в средний шаг. Недостает точности в выполнении фигур и езде по буквам. Недостаточно показана разница между собранным и средним/прибавленным шагом.

Шкала подготовки
Ритм. Лошадь периодически сбивается с четкого четырехтактного ритма. Заторопленные шаги в начале, в середине или в конце отрезка среднего шага. Моментами наблюдается небольшая неравномерность шагов переда или зада.
Раскрепощение и эластичность. Кратковременная потеря непринужденности движений, временами наблюдается напряженность.
Контакт. Лошадь несколько излишне упирается в повод. Не всегда стабильный контакт. Недостаточно вытягивается шея, линия носа немного за вертикалью.
Активность. Лошадь недостаточно активна. Не всегда достаточно переступает; иногда задние ноги ставятся на землю поверх следов передних ног (след в след). Желательно показать более энергичное движение.
Прямолинейность. Лошадь искривлена или сопротивляется воздействию внутреннего/внешнего шенкеля всадника на прямых или при сгибаниях.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены.
Повиновение. Нет значительного сопротивления.

Достаточно
Точность исполнения
Недостаточно выраженный переход в средний шаг, или переход выполнен слишком рано или поздно. Недостает правильности и точности в выполнении фигур и точности в езде по буквам. Разница между собранным и средним шагом с точки зрения расширения рамки и удлинения шага показана недостаточно.

Шкала подготовки
Ритм. Четырехтактный ритм шага выражен недостаточно четко, но при этом лошадь не идет иноходью. Заторопленные шаги. Немного неровные шаги передних или задних ног. Недостаточно энергии.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь идет недостаточно непринужденно и спокойно, есть моменты напряженности, скованности.
Контакт. Контакт недостаточно легкий и стабильный. Шея зажата, линия носа за вертикалью. Чрезмерно упирается в повод. Валит затылок.
Активность. Очень ленива; не переступает.
Прямолинейность. Почти постоянно искривлена и/или ложится на шенкель на прямых и во время сгибаний.
Сбор. Задние ноги должны быть больше подведены.
Повиновение. Был момент сопротивления.

Недостаточно
Точность исполнения
Переход выполнен очень рано или поздно, с некоторым сопротивлением. Неточное выполнение фигур, неаккуратная езда по буквам. Почти весь отрезок среднего шага лошадь двигалась не по требуемой линии. Не показана разница между средним и собранным шагом.

Шкала подготовки
Ритм. Шаг не четко в четыре такта. Близко к иноходи. Лошадь сбивается в трот. Неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Нет непринужденности и спокойствия движений, лошадь очень напряжена на протяжении всего упражнения.
Контакт. Несколько раз сопротивляется поводу. Слишком сильно упирается в повод, линия носа за вертикалью. Очень сильно валит затылок.
Активность. Слишком ленива. Задние ноги ставятся на землю сзади следов передних (не доступает).
Прямолинейность. Все время очень искривлена или движется не по требуемой линии.
Сбор. Задние ноги подведены явно недостаточно.
Повиновение. Во время переходов или самого отрезка шага были моменты сопротивления.

* трот – короткая рысь

Довольно плохо
Точность исполнения
Переход выполнен слишком рано или поздно, с сильным сопротивлением. Очень неточная езда. Весь отрезок среднего шага лошадь двигалась не по требуемой линии.

Шкала подготовки
Ритм. Лошадь идет иноходью. Несколько раз сбилась в трот. Очень неровные шаги передних или задних ног.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь очень напряжена на протяжении всего упражнения.
Контакт. На протяжении всего упражнения лошадь сопротивлялась руке всадника, вырывала повод или шла за поводом.
Активность. Очень плохая активность; задние ноги ставятся на землю далеко сзади следов передних.
Прямолинейность. Все время очень искривлена или движется не по требуемой линии.
Сбор. Задние ноги подведены явно недостаточно.
Повиновение. Много сопротивления.

Плохо
Точность исполнения
Переход выполнен слишком рано или поздно, с сильным сопротивлением. Очень неточная езда. Весь отрезок среднего шага лошадь двигалась не по требуемой линии.

Шкала подготовки
Ритм. Чистая иноходь. Лошадь много раз сбивалась в трот. Передние или задние ноги лошади двигаются чрезвычайно неровно.
Раскрепощение и эластичность. Лошадь все время чрезвычайно напряжена.
Контакт. На протяжении всего упражнения лошадь сопротивлялась руке всадника, вырывала повод или шла за поводом.
Активность. Крайне не активна.
Прямолинейность. Чрезвычайно искривлена на протяжении всего упражнения.
Сбор. Явно не хватает подведения задних ног.
Повиновение. Очень непослушна.

Очень плохо
Лошадь крайне непослушна. Очень сложно распознать шаг.

Не выполнено
Вообще не было шага (весь отрезок лошадь двигалась пассажем, рысью или галопом).

 

video 1
видео 2
видео 3

Добавить комментарий